"Танки у нас хорошие": предвыборные загадки Владимира Путина

«Вы думаете, мы только на телеге будем ездить?»

Мировому рынку нефти и газа пока ничто не угрожает: углеводороды будут востребованы на протяжении еще долгих десятилетий. Такой сигнал послал Владимир Путин участникам Российской энергетической недели (РЭН), открывшейся в среду в Манеже. Президент высоко оценил результаты сделки с ОПЕК, которые позволили поднять цену нефти до $50–60 за баррель. Договоренности о снижении нефтедобычи, по его словам, могут быть продлены до конца 2018 года, а к соглашению присоединятся новые участники, в частности Ливия.

«Вы думаете, мы только на телеге будем ездить?»
Приехавший в Россию Николас Мадуро приглашал своих слушателей посетить Венесуэлу.

Мировому рынку нефти и газа пока ничто не угрожает: углеводороды будут востребованы на протяжении еще долгих десятилетий. Такой сигнал послал Владимир Путин участникам Российской энергетической недели (РЭН), открывшейся в среду в Манеже. Президент высоко оценил результаты сделки с ОПЕК, которые позволили поднять цену нефти до $50–60 за баррель. Договоренности о снижении нефтедобычи, по его словам, могут быть продлены до конца 2018 года, а к соглашению присоединятся новые участники, в частности Ливия.

Российская энергетическая неделя (РЭН) открылась выступлением президента Венесуэлы Николаса Мадуро.

— Вы думаете, наш народ терпит бедствия? Это плоды дезинформации. Приезжайте и посмотрите сами, — гостеприимно приглашал оратор, очевидно, позабыв, что буквально пару месяцев назад сам был вынужден отменять зарубежные поездки из-за охвативших страну беспорядков.

Накануне его визита «вражеские медиа» сообщили о возможном дефолте Венесуэлы. По данным Bloomberg, час икс пробьет 15 октября, если власти не найдут $185 млн на выплату купона по гособлигациям. Впрочем, сам Мадуро публично никакого беспокойства по этому поводу не проявлял.

— Я не «карибский Сталин». Путин — лидер, который нужен миру. И нам не надо просить помощи у России, она у нас и так есть, — разглагольствовал президент Венесуэлы, очевидно полагая, что после таких слов с пустыми руками из Москвы не уедет. Однако щекотливые вопросы ему еще предстояло обсудить с Владимиром Путиным в Кремле — протокол решил, что встреча двух лидеров в рамках РЭН была бы не совсем уместной.

В результате компанию Владимиру Путину, прибывшему на форум ближе к обеду, составили главы международных энергетических организаций — ОПЕК, стран — экспортеров газа и агентства по возобновляемым источникам энергии, которым президент доходчиво объяснил, почему рынкам нефти и газа в ближайшее время ничто не угрожает:

— Уже через 20 лет человечеству потребуется на 30% больше энергии, чем сегодня. Это связано с развитием мировой экономики, с ростом населения на планете и повышением уровня потребления в развивающихся странах, — заявил ВВП.

Путин подчеркнул, что договоренности с ОПЕК о снижении нефтедобычи не только стабилизировали рынок (сейчас цена колеблется в районе $50–60 за баррель), но и создали условия для возобновления инвестиций в новые проекты. Однако дальнейшие действия России зависят от того, как будет развиваться ситуация.

— Если уж продлевать договоренности, то как минимум до конца 2018 года, — сказал Путин, добавив, что эта тема станет одной из ведущих на его переговорах с королем Саудовской Аравии.

Что касается возобновляемых источников энергии, то их эпоха, по оценкам российского лидера, настанет не раньше чем через 30 лет. Россия к этому постепенно готовится, но пока электромобили не могут конкурировать с машинами, работающими на газомоторном топливе.

— Поскольку первичным источником генерации является уголь, газомоторное топливо в конечном итоге оказывается более высокоэкологичным, чем электромобили, — огорошил участников форума президент. Однако предложение ведущего когда-нибудь стать владельцем «Теслы», выпущенной Илоном Маском, Путину понравилось.

— Конечно, могу себе такое представить, — живо отреагировал он. — Вы что, думаете, мы только на телеге будем ездить? Или на танке? Танки у нас хорошие, мы их продаем, но на телеге уже не ездим.

Ведущий сессии — журналист Bloomberg Джон Фрайер, конечно же, не мог отказать себе в удовольствии допросить Владимира Путина по вопросам, не имеющим прямого отношения к энергетике, в частности о Северной Корее, Трампе и намерениях идти на новый президентский срок.

— Знаете, что я прям вот сейчас вспомнил? — не стал оставлять его без сенсации ВВП. — Когда я в 2001 году был в КНДР, отец Ким Чен Ына сказал, что у него есть атомная бомба, а с помощью простых артиллерийских систем они смогут достать до Сеула. Сейчас 2017 год, страна живет в условиях постоянных санкций, но вместо атомной бомбы у них теперь есть водородная, а вместо простейшей артиллерии — ракеты средней дальности.

Данный пример, по словам Путина, доказывает, что усиление санкций — это тупиковый путь. И даже глобальный обезоруживающий удар по Северной Корее с большой долей вероятности не спасет мир от исходящей от нее угрозы.

— Достигнет ли он цели? Неизвестно. Потому что на 100% никто не знает, где и что у них есть. Это закрытая страна, — сказал ВВП. Он добавил, что обсуждал северокорейскую проблему с Трампом, который «слышит» и «воспринимает все аргументы», но пока не может «побороть раздражения».

Однако главную сенсацию — о своих планах на 2018 год — президент решил приберечь на «потом». Он напомнил, что по закону избирательная кампания стартует в начале декабря — к этому времени основные претенденты публично обнародуют свои программы.

— Я еще не только не решил, против кого я буду баллотироваться, я не решил, буду ли я баллотироваться вообще, — с загадочным видом сказал Путин.

Участники форума, среди которых преобладали министры, губернаторы и главы российских энергетических компаний, ответили ему понимающими улыбками.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27513 от 5 октября 2017

Заголовок в газете: «Вы думаете, мы только на телеге будем ездить? Или на танке?»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру