Основную экспозицию выставки «Городской транспорт — перспективы будущего» транспортники, воспользовавшись ясным сентябрьским деньком, раскинули прямо перед главным входом в индустриальный парк «Заволжье», выстроенный в чистом поле под Ульяновском.
Там перед заседанием Госсовета по транспорту Путину показали средства передвижения будущего.
Чего тут только не оказалось! И новейший вагон метро «Москва», который вот-вот спустится в подземное царство мегаполисов. И новый трамвайный вагон «Витязь». И красавцы автобусы, в том числе работающие на газовом топливе. И даже электромобиль «Эль-Панда», действительно чем-то похожий на прикольного медведя, чье имя ему дали.
Но все это — наше прекрасное завтра. А Госсовет слетелся в Ульяновск решить, чем облегчить транспортную жизнь россиян в нашем не всегда прекрасном сегодня. Недаром ведущими среди вопросов, которыми озаботились собравшиеся, оказались разработки единого закона о региональных пассажирских перевозках, острая необходимость обновления подвижного состава всех видов транспорта, а главное — изменение Градостроительного кодекса страны таким образом, чтобы при разработке документов территориального планирования фактор транспортных маршрутов и узлов стал наконец важнейшим, избавив тем самым новоселов от многолетних мучений.
— Эта тема очень важная, поскольку без преувеличения касается любого гражданина России, — открыл заседание Путин. — Миллионы людей проводят значительную часть своей жизни в транспорте по дороге на работу или с работы. И это во многом определяет уровень комфортности их жизни!
В прошлом году, уточнил он, пассажиропоток в России составил более 18,7 млрд человек. При такой насыщенности транспортной жизни все пассажиры должны пользоваться едиными гарантиями качества обслуживания: вменяемой маршрутной сетью, надежными транспортными средствами, четким расписанием. Между тем единых правил в стране нет, констатировал глава государства, и каждый регион выкручивается как может, а на местах процветает «серый» транспортный бизнес. Настало время вводить единые стандарты транспортного обслуживания россиян, подчеркнул президент, они уже даже разработаны, но пока не являются обязательными.
Другое «узкое место» — убыточность основной части (до 67%) предприятий городского транспорта. Третье — необходимость перехода на более экологичные технологии и беспилотные транспортные средства. «Сегодня мы видели хорошие образцы, надо, чтобы их было больше», — подчеркнул Путин. Наконец, надо развивать так называемые мультимодальные — по одному билету — перевозки пассажиров на разных видах транспорта. «Такое было и в советское время — я сам ездил по таким единым билетам, — напомнил Путин. — Только узлы пересадок должны быть удобными, как говорят специалисты, «бесшовными».
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил на заседании Госсовета по транспорту внести в законодательство следующие изменения.
Во-первых, надо ужесточить борьбу с зайцами, из-за которых столичные транспортники теряют до трети своих доходов, а затем перекладывают эту недостачу на добропорядочных пассажиров. Сегодня контролеры не только не имеют права применять какие-то меры к пойманным безбилетникам, но не могут даже проверить их документы. Это право предлагается предоставить им законодательно.
Во-вторых, предлагается усилить борьбу с незаконными перевозчиками. Ситуация с городскими такси, по словам Собянина, стабилизировалась. Система действует в основном на легальной основе (в настоящее время в столице работает около 100 тыс. такси). А вот автобусы из других регионов в Москву сплошь и рядом гонят водители-нелегалы. Автобусы нелегальных перевозчиков предлагается не задерживать, а конфисковать.
Одновременно Собянин предложил принять закон, запрещающий работу в такси людей с непогашенной судимостью за совершение таких самых тяжких преступлений, как убийство и грабеж.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram