Испытание термоядерного оружия ожидаемо привело к тому, что ряд стран, включая Францию и Японию, призвали к немедленному проведению экстренного заседания Совбеза ООН. Впрочем, как известно, обычно подобные встречи, как и принимаемые на них резолюции, на Пхеньян не действуют. Подтверждением тому был, например, и недавний ракетный запуск, когда ракета пролетела над Японией. Да и взрыв термоядерной боеголовки доказывает, что северокорейский лидер Ким Чен Ын не намерен идти на компромиссы, а нацелен лишь на повышение ставок.
Стоит отметить, что нынешнее испытание — не первое в своем роде. О том, что у КНДР имеется водородная (она же термоядерная) бомба, Ким Чен Ын заявил еще в 2015 году. А уже в начале 2016 года Пхеньян сообщил об успешном испытании этого вида оружия. Многие зарубежные эксперты тогда сошлись во мнении, что речь шла все же о ядерной, а не водородной бомбе — якобы о том свидетельствовала относительно малая мощность взрыва.
На сей раз, впрочем, скептицизма у иностранных аналитиков меньше. Японские сейсмологи уже заявили, что мощность землетрясения, вызванного взрывом на северокорейском полигоне, была в десять раз больше, чем при прошлом тестировании ядерного оружия в КНДР (оно состоялось 9 сентября 2016 года).
Нынешнее испытание водородной бомбы — да вдобавок успешное — вносит еще больше нестабильности в и без того напряженную ситуацию на Корейском полуострове. Если раньше некоторые эксперты ставили под сомнение тот факт, что у КНДР есть одновременно и термоядерная боеголовка, и межконтинентальная ракета-носитель под нее, то сейчас убедительно доказано обратное. И это особенно опасно в условиях, когда президент США Дональд Трамп все чаще заявляет о невозможности решения северокорейской проблемы дипломатическим путем.
«Испытаниями водородной бомбы Северная Корея продемонстрировала высокий уровень своих ядерных технологий, — отметил в беседе с «МК» эксперт коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор МУРАХОВСКИЙ. — Показанный северокорейской стороной макет боевой части (БЧ) с термоядерным зарядом вполне подходит для установки на их ракеты средней дальности «Хвансон-12». Эта ракета была недавно в очередной раз испытана — пролетела над Японией и преодолела 2700 км. В принципе ее дальность составляет 4000 км, а до американской базы на Гуаме (Пхеньян неоднократно угрожал атаковать ее. — «МК») от Северной Кореи — 3200 км. Скорее всего, в КНДР уже налажено серийное производство «Хвансон-12». Впрочем, продемонстрированная БЧ подходит и для оперативно-тактических ракет. Освоив технологию производства термоядерного заряда, КНДР больше не ограничена в мощности своих бомб — то есть они смогут производить (а может быть, и уже производят) БЧ и мегатонного класса. «Классическое» ядерное оружие имеет ограничения по мощности, а вот термоядерное (все современные боеприпасы именно такие) — нет. Кстати, по экспертным оценкам, на последних испытаниях в КНДР был подорван заряд мощностью около 50 килотонн».