Понедельник обычно день тяжелый. А тут еще и затмение солнца — явно аполитичное событие. Хотя как сказать. Американцам пришлось глядеть на окружающий мир не сквозь трамповские розовые очки, а сквозь специальные. Черные.
В понедельник Трамп — Первый зритель — был вместе со своим народом. Впервые. Затмение подкралось к Белому дому в 2.38 дня по вашингтонскому времени. Солнцеликий Дональд вышел на Трумэновский балкон Белого дома со всеми своими чадами и домочадцами. Взор его был устремлен не на небо, а на официальный президентский герб, укрепленный на балконе.
Первая леди Мелания, видимо, не доверяя своему божественному происхождению, была в черных защитных очках. В руках она держала еще одну пару таких очков, предназначенных для супруга. Но божественный супруг орудовал руками, словно подзорной трубой. Спустя некоторое время Трамп, наконец, возвел очи к солнцу.
— Не смотрите на солнце! — заволновались подхалимы. Сами они не смотрели на солнце. Их взоры были прикованы к Трампу.
Наслаждаясь воплями «не смотрите!» Трамп смотрел на солнце и улыбался. Он явно получал удовольствие от этой игры в гляделки со светилом, испытывавшим эффект затмения.
Президент на глазах своего народа ставил под угрозу сетчатку своих глаз. Народ ликовал. Его президент бросал вызов самому Богу. Недаром же он Верховный главноупрямствующий!
На другом конце Вашингтона в здании Американской военно-морской обсерватории — традиционной штаб-квартиры и просто квартиры американских вице-президентов, нынешний вице Майк Пенс и приглашенные им молодые студенты занимались уроками астрономии. «Не снимайте защитные очки!» — наставлял их Пенс.
Продемонстрировав свое мужество президент Трамп надел, наконец, защитные очки. На его лице заиграла гримаса недовольства. Еще бы! Мир стал более похож на действительность. Без трамповских твиттерных прикрас. Шепнув что-то Мелании, Трамп снова стал рассекать воздух руками.
Но недолго смотрел Трамп на мир через черные защитные очки. Репортеры засекли время. Получилось ровно 90 секунд. После этого президент словно позабыл о небе и солнечном затмении. Все его внимание сосредоточилось на толпе, образовавшейся под Трумэновским балконом. Он начал осязать ее, поднимая к небу лишь большие пальцы обеих рук. Затем Трамп стал заниматься боксированием с тенью, не то солнца, не то самого себя.
Президент широко улыбался. Он добился почти несбыточного — толпа, позабыв о солнце и его затмении, была загипнотизирована им.
Затмение солнца сменилось затмением разума…