По словам Мешечека, предложенное ему дело оказалось слишком сложным, чтобы он мог справиться с ним без помощников, которых у бесплатного адвоката быть не может. В связи с неспособностью оказать качественную защиту, Мешечек принял решение выйти из дела. Как известно, Мешечек был назначен на процесс 7 июля, после того, как о выходе из него заявили адвокаты бывшего украинского лидера Виталий Сердюк и Игорь Федоренко.
Прокуроры же говорят, что после ознакомления с делом адвокат изъявил готовность участвовать в процессе, и тогда его обязанности не казались ему непосильными. Обвинение считает, что таким образом Янукович пытается затянуть судебное разбирательство.
Поиски очередного бесплатного защитника поручены Региональному центру по предоставлению бесплатной правовой помощи в Киеве. Уже 6 сентября в зале суда должен сидеть новый адвокат, ознакомленный с материалами дела . Таким образом коллегия судей надеется застраховать себя от возможных перестановок в будущем.
Как долго может продолжаться этот процесс, «МК» выяснил у экспертов:
Константин БОНДАРЕНКО, глава фонда «Украинская политика»:
- В целях своей защиты Янукович может предпринимать самые разные действия: замена адвокатов, заявления об отводе судей, о допросе тех или иных свидетелей и так далее. При этом, после свидетельских показаний Сергеева и обнородования тех писем, которые Янукович отправлял не только в Россию, но и в страны Евросоюза, стало ясно, что разбирательство будут загонять в глухой угол. Рано или поздно этот процесс превратится в водевиль и сам по себе перестанет волновать украинцев.
При этом каждая из сторон извлекает из этой истории свои плюсы. Обвинение понимает, что даже в случае их успеха вердикт может быть оспорен в ЕСПЧ. Янукович же извлекает из суда информационные поводы, без которых он станет никому не нужен. При этом для современной Украины этот процесс не важен, так как у обвинения нет никаких бесспорных доказательств вины экс-президента.
Андрей БУЗАРОВ, украинских политолог, адвокат:
- Самоотвод адвоката Януковича связан со спецификой этого дела. Мешечек не мог ни связаться со своим подзащитным или его представителями, ни как-то повлиять на судебный процесс, который крайне политизирован. В таких условиях выстроить линию защиты невозможно. Он даже не знал, что говорить, чтобы не создать неприятности себе и своему клиенту. Впрочем, если бы на его месте оказался самый дорогой и высокопрофессиональный адвокат, он столкнулся бы с теми же самыми проблемами. В конце концов, для Януковича найдут какого-нибудь максимально пассивного защитника, который досидит до конца суда. В принципе, это мог бы сделать и Мешечек, но он оказался слишком ответственным.