Несмотря на то что Трамп недоволен новыми ограничительными мерами в отношении России, он подпишет этот законопроект, — отметил Тиллерсон. По мнению госсекретаря, документ опирается до поддержку американских граждан, которые «не хотят, чтобы у нас были плохие отношения с огромной ядерной державой», но «раздражены, и это во многом является результатом того, что мы так и не увидели улучшений в отношениях с Россией».
Тиллерсон также высказался против ответных мер Москвы, предусматривающих сокращение штата американских дипломатов в России и приостановку использования дачи в Серебряном бору. «Это делает нашу жизнь сложнее», — подчеркнул он, хотя и признал, что по внутриполитическим причинам Владимир Путин должен был что-то предпринять в ответ на санкции. В заключение госсекретарь напомнил, что вскоре встретится со своим коллегой Сергеем Лавровым на форуме АСЕАН в Маниле. «И министр Лавров, и я понимаем нашу роль, — заявил Тиллерсон. — Мы понимаем нашу ответственность, и я думаю, что он так же, как и я, пытается найти способы восстановить более тесные отношения».
Глава Госдепартамента не обошел стороной и другую острую тему — Северную Корею, которая недавно заявила, что разработала баллистическую ракету, способную достичь территории США. «Мы не ваш враг», — обратился Тиллерсон к КНДР. «Мы не стремимся к смене или крушению режима, не стремимся к немедленному объединению полуострова, не ищем повода послать наши войска к северу от 38-й параллели», но «вы представляете для нас неприемлемую угрозу, и мы должны на это реагировать», — добавил госсекретарь.
Тиллерсон уверен, что в обострении ситуации на Корейском полуострове можно винить только Пхеньян. И это противоречит официальному заявлению Госдепартамента, которое гласило: «Как основные экономические пособники северокорейской ядерной и ракетной программ, Россия и Китай несут особенную ответственность за растущую угрозу региональной и глобальной стабильности». Дональд Трамп после успешных ракетных испытаний КНДР тоже заявил, что «очень разочарован в Китае», который якобы «мог легко решить проблему Северной Кореи». Однако Тиллерсон предпочел более дипломатичную формулировку, сказав «мы убеждены, что из-за значительных экономических связей с Северной Кореей у Китая установлены особые отношения с этой страной, которые позволяют ему влиять на нее так, как не может никто другой».
О чем же говорят высказывания Тиллерсона? Безусловно, вверенное ему ведомство пока не может похвастаться достижениями по тем вопросам, которые Трамп обещал решить в первую очередь — России и КНДР. Пока Москва и Вашингтон обмениваются недружественными жестами, Пхеньян продолжает совершенствовать свой ракетно-ядерный комплекс, несмотря на все предостережения и угрозы со стороны США. В то же время позиции госсекретаря и президента расходятся по многим вопросам, Трамп мешает работе дипломатического ведомства, а множество вакансий в Госдепартаменте остаются незаполненными. Все это, по информации Си-эн-эн, даже навело Тиллерсона на мысли об уходе со своего поста. Возможно, госсекретарь в данный момент пытается поправить ситуацию на основных фронтах американской внешней политики и призвать партнеров к вдумчивому диалогу. Хотя с импульсивным и несдержанным в выражениях Трампом и враждебным президентской администрации Конгрессом сделать это будет непросто.