«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, — записано в ст. 59 Конституции РФ. — Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом».
Женщины — точно такие же граждане Российской Федерации, как мужчины. Значит, должны нести военную службу.
У нас они ее не несут. Следовательно, Конституция РФ попирается.
Что нужно сделать, чтобы ее не попирать?
Внести в Конституцию уточнение, что не все наши граждане — полноценные граждане. Та половина наших граждан, которые гражданки, — они граждане второго сорта.
Либо начать призывать девушек. Других вариантов нет.
Москалькова считает, что срочную службу для женщин надо вводить на добровольной основе. Чтоб всем девушкам, достигшим 18 лет, рассылалось предложение отслужить по призыву. А они уж пусть сами решают, идти или не идти.
Такой порядок действует во многих западных странах. Лет пять назад мне, например, довелось пообщаться с девушкой-срочницей армии Швейцарии. Она пошла служить, уже пару лет поработав после школы. «Хотела себя испытать, — объяснила она. — И посмотреть изнутри, как устроена срочная служба. Чтоб понимать, на что тратятся наши налоги».
Девушку эту определили на службу в автотранспортные войска шофером грузовика колоссальных размеров. Поскольку Швейцария — страна гор, военные шоферы должны водить машины по серпантину, преодолевать крутые подъемы, спуски, овраги и ямы. Она на своем грузовике-гиганте все это исполняла не хуже сослуживцев-парней.
Другая моя знакомая служила в израильской армии в артиллерийских войсках и, отслужив, осталась еще на год на сверхсрочную инструктором — обучала новобранцев.
В Израиле, в отличие от европейских стран, всеобщая воинская обязанность. Там девушкам выбора не оставляют: служить или не служить. Для нас такой порядок был бы сейчас более подходящим, чем тот, что предлагает Москалькова.
Отношение к женщине в нашей стране чрезвычайно архаичное. Подавляющее большинство населения — и мужского, и женского — искренне верит, что женщина нужна только затем, чтоб мужчина через нее размножался. Мужчине нужен дом, чтоб там спать. Машина, чтоб в ней ездить. Карман, чтоб класть туда деньги. Женщина, чтобы... понятно зачем.
И большинство женщин это принимают, им даже так нравится.
Но государство из-за такого подхода очень много теряет.
Человеческий ресурс — главный потенциал развития. Наше государство этот ресурс использует только наполовину. Мужская половина используется, а женская пропадает впустую.
Человечество много веков так и жило. Но сейчас надо меняться. Иначе мы катастрофически отстанем от других стран. Тут как на велосипеде. Они жмут на две педали, а мы на одну. Как нам за ними успеть?
Пока еще они не так далеко уехали. Потому что тоже не так давно стали жать на две педали. Но поняли, что надо жать, — давно.
У них разные были программы борьбы с сексизмом. В некоторых странах, например, принимались квоты для парламента и правительства, чтоб не меньше половины там были женщины.
Но выбирать депутатов и министров, исходя из того, мужчины они или женщины, по сути, неправильно. Надо выбирать, исходя из профессионализма, а не из пола.
Нам не следует повторять их ошибок. Разумнее двигаться по пути Москальковой. Тем более государство у нас в состоянии милитаризации — внешние угрозы, кольцо врагов. Начать сейчас призывать девушек — актуально и созвучно настроениям.
Девушки пойдут служить, и в обществе начнут меняться взгляды. На женщин станут смотреть иначе. Как на полноценных людей, которые решают важные для страны задачи, а не как на постельную принадлежность.
И женщины на самом деле изменятся. Если в начале взрослой жизни смогут себя испытать. Узнать себе цену. Не своей внешности, а своей индивидуальности. Характеру и силе духа.
Да и посмотрят заодно, как устроена армия изнутри. На что тратятся наши налоги. Тоже, кстати, немаловажно.