Для разогрева аудитории Путин напомнил о своей идее создания «Сириуса» и о попытках его отговорить от этой затеи: «Мне сказали, что, дескать, ничего у тебя не выйдет! Ведь если собрать вместе хоккеистов — а они ребята здоровые! — с математиками в очочках, то те просто набьют им морду, и все дела. Но наши выдающиеся хоккеисты меня заверили, что спортсмены как никто умеют ценить таланты. Так и получилось! И, по-моему, получилось хорошо!»
— Пользуетесь ли вы соцсетями после тяжелого рабочего дня? — взяли быка за рога представители «поколения Z».
— У меня рабочий день заканчивается так поздно, что не до соцсетей — до койки бы добраться! — вздохнул глава государства.
— А какой бы вы выбрали ник? — не унимались вопрошающие.
— Знаю, что в Интернете есть какие-то страницы, где пишут якобы от моего имени, но это не я! Ну а ник — это ведь псевдоним. Я когда работал во внешней разведке, в силу специфики той работы пользовался псевдонимами — в разведшколе, например, у меня был псевдоним Платов. Но сейчас для меня это исключено.
— А вам хотелось бы хоть на день снять с себя груз и побыть не президентом?
— Я обычный человек и живу нормальной жизнью, хотя и с определенной спецификой и высокими физическими и психологическими нагрузками. Нужно ли мне продолжать работать в качестве президента, я еще не решил, но до начала предвыборной кампании 2018 года еще есть время.
— А чем собираетесь заниматься после того, как уйдете с поста президента?
— Я еще не решил, что уйду! — тут же расставил точки над «ё» Путин. — Но вообще-то в мире есть масса интересных занятий. Например, писать мемуары. Проблематика экологии мне очень интересна. Я найду чем заняться! Но вначале надо найти ответ на главный вопрос.
— А какие три главные ценности вашей жизни?
— Первая, самая большая, — сама жизнь, вторая — любовь и третья — свобода. И над каждой из этих позиций можно думать бесконечно.
— А самое яркое воспоминание детства?
— Вообще-то я уже большой мальчик и многое запамятовал. Но если уйти совсем далеко, то я значительную часть времени жил на улице, в ленинградском дворе. Это были свои университеты и своя школа. А одно из самых ярких впечатлений — мое некорректное поведение в отношении другого человека и его резкий отпор. Это учит на всю жизнь, хотя для этого и не надо вести полубеспризорную жизнь, как я. Ну а позже — спорт, яркие схватки по самбо, которые я помню до сих пор. Мы отдали тогда всё: я выиграл, хотя выложился целиком до того, что почти не мог дышать. Это хорошее качество — уметь идти до конца!
— Выходите ли вы без охраны и любите ли фастфуд?
— Хот-догов точно не хочу. Что же касается любимых блюд, то, когда я стал работать в Кремле, у меня сразу спросили, что мне приготовить. Я говорю, что в принципе, что приготовят, то и ладно, но можно, например, гребешки. Приносят. Вкус какой-то непривычный, но говорю, что понравилось. А они: «Ну, слава богу, а то мы столько кур зарезали!» Оказывается, про морские гребешки они не подумали.
— Ну а все-таки, есть ли у вас политический преемник?
— Обычная международная практика такова. Когда лидер уходит, он кого-то рекомендует и презентует обществу. Но в конечном итоге, кому возглавить страну, определяет сам народ в соответствии с Конституцией России!