Напомним, что, по мысли Захарченко, государство Украина себя «дискредитировало», а легитимной властью на ее территориях являются лишь он сам и представители ЛНР. В связи с этим он и предложил «переучредить» страну, заявил о разработке ее новой Конституции, введении чрезвычайного положения сроком на три года с запретом политических партий и созыве Земского собора из ряда регионов Украины, с которыми якобы у него уже налажены контакты. При этом Малороссия, решил Захарченко, присоединится к Союзному государству России и Белоруссии.
Эти заявления никто не стал подвергать серьезному анализу: главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов коротко назвал идею «сурковским проектом», а политолог Валерий Соловей посчитал, что «так они скоро до мышей доразмножаются».
Не согласились с этим, однако, в российском парламенте: глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников посчитал, что создание Малороссии «неизбежно», добавив, что Россия к этому отнесется положительно. Также одобрил идею Захарченко и сенатор Сергей Цеков, отметив, что Украине необходимо стать федеративным государством.
Пользователи соцсетей с политиками, однако, не согласились: они на все лады обыграли слово «Малороссия», предложив его другие варианты: от «Нанороссии» до «Недороссии».
Итогом же стали размышления о неадекватном психическом состоянии Захарченко, вызванного, по предположению Рустема Адагамова, «веществами».
Реакция Киева: Порошенко отреагировал на создание Донбассом Малороссии угрозами