Силовики пришли в штаб оппозиционера ночью: на дверях сменили замки и сняли ручки, установили решетки на окнах, заперли изнутри черный ход. Волонтера Александра Туровского, который дежурил ночью в штабе задержали, и как утверждает он сам, даже избили – Туровский выложил в соцсети свою фотографию с синяком под глазом.
Замначальника уголовного розыска отдела полиции по району Замоскворечье Евгений Тихомиров сообщил, что обыски в штабе проводились из-за “самоуправства” (ст. 330 УК РФ). По его словам, уголовное дело было возбуждено после того как в полицию поступило несколько заявлений о нарушении условий договора аренды помещений в здании на Садовнической набережной и добавил, что никаких претензий к штабу Навального как к субарендатору у полиции нет.
Однако московский штаб Навального – далеко не единственное место, связанное с именем оппозиционера, которое привлекло внимание правоохранителей.
В четверг полиция нагрянула и на московский склад штаба. По словам политтехнолога Леонида Волкова, со склада было изъято 205 тысяч газет, «браслеты, значки, шары» и другие материалы, на которых было написано только «Навальный 20!8».
В этот же день полиция в поисках экстремистских материалов нагрянула в Вологодский штаб оппозиционера и на склад логистической кампании в Калуге, куда поступил тираж агитпродукции. Леонид Волков заявил, что в ряде регионов эта же логистическая компания не выдает команде Навального груз, объясняя это “техническим сбоем”, и назвал происходящее давлением на компанию-перевозчика.
По словам Волкова, “обострение” вокруг штабов политика продолжается как минимум три недели (все это время Навальный находится под административным арестом, -“МК”). Ранее сообщалось, что во Владимире, Волгограде, Вологде, Владивостоке сторонникам Навального было отказано в аренде помещений, неизвестные попытались поджечь барнаульский штаб оппозиционера, сотрудники полиции пытались изъять листовки из штаба Навального в Новосибирске, а вечером «взяли его штурмом» и задержали трех человек.
“Пока сторонники Навального в свойственной им манере объясняют происходящее страхом башен Кремля перед оппозиционером, “МК” спросил у экспертов, как “обострение” может сказаться на политических перспективах Алексея Навального?
Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы:
“Все, что происходит вокруг штабов Навального, удерживает его в информационной повестке дня, и, соответственно, в нише наиболее радикального критика власти. Люди, которые резко недовольны властью, знают, к кому им идти. В этом смысле происходящее на руку Навальному”.
Алексей Макаркин, вице-президент Центра политических технологий:
“Сторонники Навального ведут президентскую предкампанию. Наверное, ставится задача минимизировать агитацию, которую они проводят, чтобы меньше продукции дошло до целевой аудитории.
Изъятие продукции говорит о том, что Навальному придается достаточно большое значение, что его опасаются. Второй момент, который показывает эта ситуация: даже во время ареста Навального достаточное количество его сторонников готовы работать”.