Напомним, что выносить вердикт присяжные начали ещё во вторник, 27 июня. Судя по голосованию, по многим вопросам у присяжных возникали разногласия, кроме того, столкнулись они и с проблемами технического порядка (например, не разобрались с порядком голосования).
Все это время у Московского окружного военного суда в прямом смысле дежурили журналисты, родственники и адвокаты. Наконец в среду, около 16 часов всех позвали в зал.
- Вердикт ясен и не противоречив, - заключил председательствующий, пробежав глазами вопросный лист, который ему принесла коллегия.
Вердикт, как того требует традиция, зачитала старшина присяжных - хрупкая женщина средних лет с тихим голосом.
Уже после первого общего вопроса, на который присяжные дали утвердительный ответ, стало ясно, - ничего хорошего вердикт фигурантам дела не сулит. Итак, присяжные признали всех обвиняемых виновными в убийстве по найму, совершенном группой лиц. За то, что вина Заура Дадаева доказана проголосовали 10 человек. В тоже время за снисхождение к нему выступили 4 присяжных. С Анзором Губашевым вышло ещё проще - все присяжные единодушно признали его виновным, а также согласились, что его вина была доказана. За снисхождение проголосовал только один. У Шадида Губашева оказался только один защитник: он не поверил в его виновность, а также в то, что его вина доказана. Кроме того, один присяжный был "за" снисхождение. На стороне Тамерлана Эскерханова оказалось двое присяжных. Они не поверили следствию и посчитали, что Эскерханов невиновен. Видимо, они же выступили за снисхождение.
Больше всего вопросов, судя по всему, у присяжных возникло с Хамзатом Бахаевым, вину которого, к примеру адвокаты дочери Немцова, посчитали недоказанной. Итак, не смогли согласиться со следствием, а также были уверены, что Бахаев невиновен, четверо присяжных. Столько же выступили за снисхождение.
Что касается с эпизодом по незаконному обороту оружия, то и тут не обошлось без некоторых разногласий. Так, один присяжный не признал Дадаева виновным в незаконном обороте оружия, а также трое из судей посчитали, что он заслуживает снисхождения. Точно также один присяжный оказался и на стороне Анзора Губашева и его брата Шадида. Впрочем, если за снисхождение Анзору проголосовал один человек, то за снисхождение Шадиду - двое. В вине Эскерханова по этому эпизоду усомнились трое, столько же выступили за снисхождение. У Бахаева же оказалось четыре сторонника.
Обычно равнодушные или показушно весёлые, фигуранты дела вердикт слушали особенно внимательно. В "аквариуме", ровно, как и в зале, все время, пока читался вердикт, висела гробовая тишина. С каждым словом старшины присяжных лица подсудимых становились все грустнее, никто уже не махал руками и не восклицал, как это нередко бывало в ходе процесса. Впрочем, больше всего опечалил вердикт их родственников. Жены, братья и прочие, ходившие практически на все заседания, были бледны, как никогда.
Не исключено, что сложнее всего было слушать вердикт Хамзату Бахаеву, у которого была хоть какая-то надежда.
- Главное — терпение, главное — терпение, - подбадривал себя и жену Бахаев, выходя в наручниках из зала суда.
- Держаться! - в свою очередь крикнул Дадаев.
После вердикта, адвокаты признанных виновными заявили о массе нарушений. В свою очередь адвокаты дочери Немцова заявили, что будут настаивать на том, что к преступлению причастно «ближайшее окружение Кадырова». По словам адвоката Вадима Прохорова, организатором убийства политика все же является не Руслан Мухудинов, а его начальник - Руслан Геремеев. Местонахождение обоих, напомним, неизвестно.
Снова все стороны встретятся на следующей неделе - во вторник. В МОВСе пройдёт обсуждение вердикта.
Читайте материал «Убийство Немцова «под микроскопом»: присяжные признали вину подсудимых»