Однако не стоит злорадствовать. Да, Порошенко ныне активно ненавидим не только жителями Донбасса, которые по его вине четвертый год сидят под обстрелами, но и остальными жителями Украины. Его рейтинг ныне не превышает 5-7%. Его отношение к России всем хорошо известно. Отношение в России к нему не лучше.
Порошенко не оправдал надежд определенной части российской политической элиты. Весной 2014 года Россия совершила шаг, который тогда руководству РФ казался правильным, а сегодня уже всем понятно, что это была серьезная ошибка: она признала легитимность президентских выборов, на которых победил Порошенко. Хотя уже тогда было очевидно, что не может быть никаких легитимных выборов в стране, в которой идет гражданская война и часть территорий уже не считает себя частью этой страны и, соответственно, не участвует в выборах.
Почему руководство РФ пошло на такой шаг? Петр Порошенко для части этого руководства казался «своим», он дружил с российским послом Зурабовым и ел картошку-фри на вечеринках Дмитрия Киселева.
То есть была совершена ровно та же ошибка, что и в 2003 году с Саакашвили.
Саакашвили части российской политической элиты казался «своим», потому что у него прадедушка был другом Сталина, дедушка служил в НКВД, а дядя – в КГБ, и у него были серьезные лоббисты в Москве. Эти лоббисты уверяли, что нужно поддержать Саакашвили, потом отдать ему Абхазию и Южную Осетию, а все проблемы потом можно будет порешать в своем кругу бывшей советской, ныне постсоветской элиты. Однако Саакашвили для этого круга уже «своим» быть не хотел.
Признавая Порошенко, руководство РФ надеялось, что он закончит войну на Донбассе и станет чем-то вроде Кучмы или Януковича с их реверансами то в сторону Запада, то в сторону Востока. Ведь Порошенко был олигархом, а ворюга, как известно, лучше, чем кровопийца.
Однако всем этим надеждам не суждено было оправдаться, обстановка кардинально изменилась, к власти на Украине пришла новая формация людей, которые одновременно являются и ворюгами, и кровопийцами. К тому же они ничего не решают, а решает улица, те самые радикалы, тот самый «Правый сектор» (запрещен в РФ), который, по мнению западных политологов, не имеет власти, поскольку не прошел на выборах в Раду. Тем не менее, реальная власть у него. Радикалы в любой момент могут принести шины, коктейли Молотова, и сжечь Порошенко вместе со всей его администрацией.
Что изменится, если уйдет Порошенко? Да ничего. Политическое поле Украины полностью зачищено. Все реальные игроки ориентируются на Запад. Даже так называемый «оппоблок» был создан при активном участии американского посольства, и его задача – изображать видимость политической конкуренции и «демократии», при жесточайшем терроре по отношению ко всем силам, которые не следуют в русле американских интересов.
Можно долго рассуждать о цепи трагических ошибок, которая привела к нынешнему положению. Однако изменить его политическими методами в настоящее время уже нельзя. Для нас в нынешней украинской элите нет ни «плохих», ни «хороших». В известном фильме «Статский советник» глава группы террористов Грин долгое время получал сообщения с загадочной подписью «СДД». И только перед смертью он узнал, что она означает «сожрите друг друга». Примерно так и следует относиться к происходящему в Киеве.