Трудно представить, что пришлось пережить людям, попавшим в подобную ситуацию, сколько кругов ада пройти, чтобы услышать эти слова президента. В конце туннеля появился свет, и народ вздохнул с облегчением. Наша газета неоднократно писала о конфликте нефтегазовых монополий и добросовестных приобретателей земельных участков. Материалы («Газовая камера для садоводов» -1 и -2) получили сотни тысяч откликов. И в том, что проблема дошла до адресата, «МК» сыграл значимую роль. Все было не зря: бдения в судах, анализ законодательства и судебной практики с активистами до первых петухов, бессонные ночи при подготовке митингов. Потом началась совместная работа с Общественной палатой РФ (ОП РФ), проблему озвучила в ежегодном докладе президенту уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, во время рабочей встречи с главой государства ее обсудил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, и мы достигли результата.
Конечно, процесс прямой линии с Владимиром Путиным должен иметь прямое продолжение. Пока без ответа остаются вопросы.
Что делать гражданам, у которых сегодня на руках решение судов о сносе? До сих пор в судах рассматриваются иски нефтегазовых монополий и судьями принимаются решения не в пользу людей. Этот процесс следует немедленно остановить — все вынесенные неправомочные решения судов о сносе должны быть отменены.
Что делать тем, кто купил в деревне участок без обременений и ограничений, и теперь газовая компания запрещает на нем строиться, потому что часть деревни вдруг оказалась в опасной зоне? Как теперь людям использовать землю, за которую они платят приличный налог?!
Как заставить сырьевые монополии вкладывать деньги в создание безопасной среды для жителей, которые не по своей вине оказались в опасной зоне, а вышеперечисленные ответственные государственные структуры — помочь людям отстоять свои права на жизнь и имущество?