Главным пиарщиком «Голоса Америки» в годы СССР, как ни странно, было само советское государство. В вузах студентам сообщали, что эту радиостанцию слушать недопустимо. Технические службы пытались эту радиоволну глушить. В итоге у всех любопытных возникало желание узнать, о чем же таком там говорится, а у радиолюбителей — поймать волну вопреки глушилкам. Кстати, ничего особенного там не было, если не считать того, что о смерти генсека или о чернобыльской аварии «вражеские голоса» сообщали раньше, чем отечественные. Мое мнение — если снова «Голос Америки» начнут глушить, это станет знатным пиар-ходом, и его опять начнут слушать. Ну а теперь фрагмент разговора с депутатом.
— Лидер вашей фракции предложил провести встречу с ФСБ, идею поддержал спикер Госдумы и другие депутаты. А какие решения вы планируете принять в итоге этого собеседования?
— Глушить «вражьи голоса» никто не собирается. Иначе мы уподобимся Соединенным Штатам, где есть цензура. Мы просто хотим получить от директора ФСБ более полную информацию об аудитории этих СМИ и о том, насколько они влияют на сознание наших граждан. Ну и одновременно — это наша симметричная реакция на антироссийскую истерию в США. Они утверждают, что мы повлияли на их выборы — а мы выясним, пытались ли западные СМИ повлиять на наши выборы. Это из той же серии, как не их ли хакеры обрушили наш «Мегафон». На Западе говорят про «руку Москвы» — мы поговорим про «вашингтонский обком». Если серьезно, то США через свои структуры пытаются влиять на дела в нашей стране (достаточно вспомнить доктрину Алена Даллеса о том, чтобы испепелить нашу страну изнутри благодаря пропаганде извне).
Доктрина работает по сей день. Благодаря ФСБ депутаты узнают об этом больше. При этом ни одно иностранное СМИ мы запрещать и глушить не собираемся. Просто нужно знать соперника в лицо. У россиян должно быть право получать информацию из всех источников: и из протестных, и из иностранных. Но российские политики и СМИ должны лучше знать стратегию распространителей иностранной информации, чтобы уверенно оппонировать. Понять, в какие процессы они вмешиваются, кому из наших граждан платят за это деньги. Или, наоборот, кто из наших им помогает. Ведь есть российские политики, которые упоминаются в западных СМИ часто и исключительно в положительном контексте. А все остальное там подвергается только критике. Вот все это и нужно рассмотреть под микроскопом. И не более того.
Да, в США давят и на наш «Спутник», и на «Раша тудей», но мы уподобляться не будем. В США есть только три канала, которые независимы от властных заказов, у нас их — десятки. Пусть работают и «Голос Америки», и все остальные. Просто мы станем внимательнее их слушать и активнее оппонировать.
— По итогам встречи депутатов с главой ФСБ будут приняты какие-то новые законы?
— Нет. У нас все достаточно хорошо отрегулировано, и других законов в области СМИ не нужно. Хотя мы, конечно, еще обсудим эту тему в июне. Но я думаю, что рано или поздно какие-то законы на эту тему появятся в Америке и Европе. Если истерия вокруг России не утихнет, они могут попытаться запретить наших вещателей на своих территориях. А когда она утихнет — надеюсь, задумаются о том, что СМИ (в особенности работающие на другие страны) представляют образ вашей страны. И они должны быть объективными и взвешенными, чтобы не позорить ее перед лицом иностранной аудитории.
Читайте материал "Госдума попросила Бортникова рассказать о вмешательстве США в российские выборы"