В начале мая Белый дом США заявил о теоретической готовности вести диалог с Пхеньяном. Все началось с заявления президента Дональда Трампа, который по своему обыкновению вольно пообщался с прессой, не посоветовавшись с собственной пресс-службой.
В интервью Bloomberg Трамп заявил, что готов встретиться лично с Ким Чен Ыном, если это целесообразно. "Это будет честь для меня. Все зависит от обстоятельств. Но я бы пошел на это", - сказал тогда американский лидер.
Днем ранее он и вовсе раздавал внуку Ким Ир Сена комплименты. В интервью CBS Трамп огорошил: "Ему было всего 26 или 27 лет, когда он унаследовал власть. Ему пришлось иметь дело с жесткими людьми, и он сумел ее сохранить. Так что он ловкач".
В итоге представителям президентской администрации пришлось сглаживать острые углы, разъясняя, что "на самом деле" имел в виду президент. Пресс-секретарь Трампа Шон Спейсер поспешил дать брифинг для журналистов и заявил буквально следующее: США могут начать диалог с КНДР, но только при условии выполнения Пхеньяном всех требований. На данный же момент не может быть и речи о контактах, так как "сейчас условия не выполнены" (читай, Трамп поспешил и вообще не подумал). Впрочем, в комментарии прозвучала и обнадеживающая фраза: при выполнении множества условий - все возможно.
Как сообщает Reuters, северокорейский дипломат заявил о готовности КНДР к диалогу с такой же обтекаемой формулировкой: "при благоприятных условиях". Но дал понять, что в случае наличия таковых - все опять же возможно.