Оппозиция приурочит новое "побоище" к Кубку конфедераций

Адвокат Дмитрий Аграновский рассказал, что ожидает тех, кто выйдет на акции Навального вопреки указу Путина

На подписание указа президента РФ об ограничении проведения митингов во время Кубка конфедераций по футболу в 2017 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году, оппозиционер Алексей Навальный отреагировал заявлением, что это не помешает большой протестной акции.

Адвокат Дмитрий Аграновский рассказал, что ожидает тех, кто выйдет на акции Навального вопреки указу Путина

«Базовые конституционные права граждан России не могут отменяться и изменяться указами президента», — написал в своем Твиттере Навальный сразу после того, как стало известно о президентском указе, устанавливающем особые меры безопасности на время проведения Кубка конфедераций по футболу в 2017 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Действие указа как раз распространяется на временной период, совпадающий с датой проведения новой протестной акции. В этой акции Навальный призывает россиян принять более активное участие, чем это было 26 марта. Президент же распорядился проводить все публичные мероприятия, запланированные в городах, где проводятся соревнования по футболу, только после согласования времени и места с местной администрацией. В свою очередь, городские власти обязаны согласовывать подобные мероприятия с МВД и территориальными органами безопасности.

Совершенно очевидно, что в в период подготовки к такому ответственному спортивному мероприятию, как Кубок конфедерации, который по сути станет репетицией перед мировым первенством по футболу 2018 года, столь массовую акцию протеста, что затевает Навальный, вряд ли кто-то согласует.

Власти заинтересованы в том, чтобы Кубок прошел на самом высоком уровне. Понятно, что на эту цель будут брошены все силы. А любая протестная акция сама по себе требует привлечения полиции, прежде всего, чтобы избежать массовых беспорядков, которые могут возникнуть между сторонниками и противниками идеи, во имя которой проводятся такие акции. Конечно, сложно представить, что кто-то в России выступает за коррупцию, тем не менее, полиция может только предполагать, как поведут себя протестующие, а также те, кто может быть с ними не согласен или использовать конкретную акцию как повод проявить себя. И поэтому, правоохранители обязаны выставить определенное количество сотрудников, сопоставимое с ожидаемым количеством участников митинга. Понятно, что в ситуации, когда силы правопорядка будут и без того работать в усиленном режиме, крайне сложно окажется найти кадры еще и для того, чтобы следить за порядком на шествии. Чем это может закончиться, можно только догадываться. Понятно, что власти этого никак не могут допустить.

В Фонде борьбы с коррупцией, также понятно, входить в положение властей, не собираются. Еще 10 апреля Алексей Навальный, выйдя на свободу после 15-суточной административной отсидки, призвал: «Официальный государственный праздник и выходной день. < > Мы же с вами боремся за лучшее будущее для России, верно? Вот давайте < > и выйдем на улицы с нашими прежними лозунгами и под государственными флагами. У нас есть 2 месяца подготовки. Привлечём ещё больше городов, соберём ещё больше народу..»

А 10 мая, после издания указа об ограничении митингов, пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш заявила «Дождю»: «На наши планы это никак не повлияет».

При этом, известно, что заявка на проведение акции протеста не подавалась.

Что ожидает тех, кто согласится, проигнорировав указ, пойти за Навальным? На этот вопрос «МК» ответил адвокат Дмитрий Аграновский.

Я сейчас не говорю, плохо это или хорошо, хорошие законы у нас или не хорошие, но они на сегодняшний день у нас такие. И придя на эту акцию, вы должны понимать, что выпадете из правового поля. А то что это будет не законная, не санкционированная акция и поэтому сотрудники полиции будут иметь полное право вас задержать, это объективный факт.

- Подписание указа как то усиливает ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях?

- Указом не установлена отдельная ответственность, но в рамках существующих статей нарушителям будут давать штрафы более строгие. Допустим, если санкция от 2 до 20 тысяч рублей, будут давать верхнюю границу.

- Полицейские при этом, будут более рьяно защищать порядок?

- Определенно. Полицейские будут более тщательно следить за нарушениями, и ответственность будет более жесткая, и снисхождение меньше. Задерживать будут в большем количестве случаев. То есть, вероятность попасть под репрессии у людей, что выйдут на эту акцию, будет выше.

- 26 апреля среди тех, кто выходил на улицы, были такие, кто рассчитывал на высокие денежные компенсации от ЕСПЧ. Их на самом деле можно получить?

- Мне рассказывали, что это на полном серьезе привлекло к участию в митинге 26 марта большое количество народа. Но я хочу предупредить, как специалист по Европейскому суду: если школьники рассчитывают, что им выплатят 10 тысяч евро, то — нет, им не выплатят по 10 тысяч евро, рассчитывать на это не надо. И вообще им ничего не выплатят. Зато есть большая вероятность, что нарушителям, а если это дети, то их родителям, придется выплачивать достаточно большие штрафы. За Болотную площадь, например, оштрафовали двух гражданок на 20 тысяч рублей. Для среднестатистической семьи, даже московской, это не маленькие деньги.

- Навальный же отлично понимает, чем рискуют те, кого он призывает идти против указа, так ведь?

- Ему это и нужно. Чем большее количество людей попадет под репрессии, а желательно, с увечьями, а не только со штрафами и попаданием за решетку, тем будет лучше для оппозиции. Потому что тогда она может показать репрессии кровавого режима. Современная оппозиция, либеральная, не ставит своей целью участие в легальном политическом процессе, в выборах. Она ставит своей целью дискредитацию государства как такового. А для этого ей достаточны очень скромные ресурсы. То есть, не нужно парламентскую партию регистрировать, не нужно завоевывать пост президента. Достаточно несколько активистов, которые готовы попасть под дубинки или готовы сами кого-то побить и все — провокация готова.

- Что ожидает самого Навального и организаторов готовящейся акции?

- Поскольку акция не официальная, организаторы формально никакой ответственности не несут, да и организаторов никаких нет. А Навальному не будет ничего. Абсолютно. Что бы с вами ни случилось. Даже если вам пробьют голову, ему ничего не будет. У него какая-то «эксклюзивная лицензия» на нарушение всяческих законов, это мое личное мнение.

Сюжет:

Дело Навального

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру