Праздник непослушания: миллионы вышли на улицы, требуя повышения зарплаты

Учитывая историю вопроса, менее всего день весны и труда подходит для выражения верноподданнических чувств

Российские государственные святцы содержат массу удивительных дат, о существовании которых большинство наших граждан даже не подозревает: День парламентаризма, День специалиста по радиоэлектронной борьбе, День единения народов... Тем не менее, пожалуй, самым странным государственным праздником в нынешней России следует все-таки признать всем хорошо известный День весны и труда. Учрежденный в честь событий, которые, выражаясь в современных терминах, являлись не чем иным, как «незаконными массовыми мероприятиями».

Учитывая историю вопроса, менее всего день весны и труда подходит для выражения верноподданнических чувств

Учитывая историю вопроса, менее всего Первомай подходил для выражения верноподданнических чувств. Международным пролетарским праздником, Днем солидарности рабочих всего мира, 1 мая стало в 1889 году по решению Парижского конгресса II Интернационала в память о кровавых событиях 1–4 мая 1886 года в Чикаго — выступлениях рабочих, во время разгона которых были ранены и убиты десятки человек.

Тем удивительней, что в современной России этот день с наибольшим энтузиазмом празднует сама власть во всех ее многоликих проявлениях: чиновники, подконтрольные им профсоюзы, партия власти и системная «оппозиция его величеству». Только в этом году, по данным профсоюзов, в демонстрациях по стране приняли участие более двух с половиной миллионов человек. Конечно, определенный диссонанс между бунтарскими корнями праздника и наполненной здравицами вождям современностью возникал и в советские времена. Но советскую власть оправдывала по крайней мере социальная однородность общества: в те времена партийно-хозяйственный актив не состоял из миллионеров и миллиардеров. Тем более в долларовом выражении и с кубышками в офшорах.

Нынешняя руководящая и направляющая сила этим похвастаться, увы, не может. Даже если исходить не из расследований оппозиционных борцов с коррупцией, не из великолепия фигурирующих там дворцов и яхт, а из несравнимо более скромных официальных деклараций о доходах, налицо тот факт, что Россией управляют люди, которые по своему классовому статусу куда ближе к оппонентам чикагских пролетариев, поднявших бунт на Хеймаркет-сквер. Да, они намного умнее министров-капиталистов эпохи дикого капитализма. Они не расстреливают «несогласованных» бунтарей и не вешают их лидеров. Ну, может быть, плеснут разок-другой в лицо коктейлем из зеленки и непонятного химического вещества. На фоне суровых реалий XIX века — не жизнь, а малина. Но если судить по критериям века XXI, положение все-таки желает оставлять лучшего. Как с гражданскими правами, так и с уровнем жизни.

«За достойную работу, зарплату, жизнь!» — гласит главный девиз нынешних первомайских шествий. Глава ФНПР Михаил Шмаков пояснил, что основным требованием демонстрантов является повышение зарплаты, а также улучшение условий труда. И с ним ввиду неизменно падающих реальных доходов населения нельзя не согласиться. Но есть серьезные сомнения в искренности организаторов «народных гуляний». Зам. секретаря генсовета «Единой России» Сергей Железняк «обратил внимание, что сегодня партийцы вместе с жителями других регионов вышли на праздничные демонстрации для того, чтобы выразить солидарность с требованиями социальной справедливости», сообщает официальный сайт «ЕР». Трудно сказать, что понимает господин Железняк и его коллеги по партийному цеху под социальной справедливостью: представления об этом у всех разные. Тем не менее можно довольно точно сказать о том, что такое «социальная несправедливость».

Согласно свежеподанным декларациям, доходы 26 депутатских семей превысили в минувшем году 100 миллионов рублей. 21 из наиболее богатых парламентариев принадлежит к «Единой России», в ту же фракцию входит и самый богатый слуга народа, Андрей Палкин, задекларировавший 678‑миллионный доход. Обычные же, «бедные» думцы, не обремененные семейным бизнесом, получали в прошлом году 440 тысяч в месяц. Так, во всяком случае, явствует из декларации того же Сергея Железняка. В этих цифрах не было бы ничего страшного — дай бог каждому, если бы не информация, озвученная недавно в той же Думе вице-премьером Ольгой Голодец: почти 5 миллионов трудящихся в стране получают зарплату на уровне минимально допустимого размера, то есть ниже прожиточного минимума.

Россия — страна социальных контрастов. И контрастность увеличивается: богатые становятся еще богаче, число бедных стремительно растет. Чему явно способствует то, что стыда и совести у слуг народа тоже, к сожалению, отнюдь не прибывает. Как бы при такой тенденции лозунг «Да здравствует Первое мая!» не обрел изначальный, чикагский смысл.

Читайте материал "В Петербурге задержали "убитых" геев, скандировавших "Кадырова в Гаагу"

На Красной площади прошла многотысячная первомайская демонстрация

На Красной площади прошла многотысячная первомайская демонстрация

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27384 от 2 мая 2017

Заголовок в газете: 2 500 000 вышли на улицы, требуя повышения зарплаты

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру