По словам Москальковой, у нее «возникают подозрения, что это — провокация, что это — ложный донос», тем не менее, она считает необходимым довести расследование до конца.
С рассказом о своей работе над ситуацией Москалькова, которую цитирует «Интерфакс», выступила на встрече с депутатами комитета Госдумы по развитию гражданского общества, общественным и религиозным объединениям. По словам омбудсмена, она до настоящего момента не получила конкретные имена пострадавших чеченцев, о которых писала «Новая газета». «Я беседовала с инициаторами, — рассказала Москалькова, — они говорят: боятся. Было указано по поводу пропаж и двух тюрем с конкретными адресами в городе Аргун, что якобы там пыточные зоны. Я, имея взаимодействие с правозащитниками, обращаюсь к ним, к журналистам, которые там работают, они выезжают на место, проверяют каждый угол - не соответствует действительности».
Москалькова также заявила, что «получила очень высокие запросы, правда все иностранные». Россияне якобы обратились к ней уже потом, лишь «с подачи иностранных лиц». Речь шла о после Англии, генсеке Совета Европы Турбьерне Ягланде, комиссаре Совета Европы по правам человека Нилсе Муйжниексе, верховном комиссаре ООН по правам человека Зейде аль-Хусейне, а также организации Amnesty International.
Напомним, что первой информацию о преследованиях более сотни гомосекусалов в Чечне и убийстве как минимум трех из них распространила «Новая газета». При этом в издании замечали, что готовы сообщить информацию о конкретных людям следственным органам, но после того, как те окажутся в безопасности.
После публикации «Новой» ее сотрудникам, как и радиостанции «Эхо Москвы», стали угрожать различные представители духовных и светских властей Чечни: по их мнению, проблемы с гомосексуалами в республике нет, так как нет самих гомосексуалов. А местная правозащитница Хеда Саратова заявила, что гомосексуализм является злом, с которым обязан бороться каждый чеченец (позднее она объяснила свои слова об отказе в защите геям состоянием невменяемости).
Выступил по теме и депутат Госдумы Магомед Селимханов, заявивший, что место геев «в двух метрах под землей».