Эксперты оценили, какой кандидат в президенты Франции лучше для России

«Макрон — антипод глобального проекта Москвы»

До первого тура президентских выборов во Франции, который состоится 23 апреля, остается меньше недели. Тем не менее 43% французов еще не выбрали своего кандидата, поэтому исход голосования может серьезно отличаться от данных опросов. Ведущие российские эксперты по Франции, собравшиеся на круглом столе в аналитическом центре «Обсерво», попытались предсказать исход голосования и развитие отношений с Россией при новом французском президенте.

«Макрон — антипод глобального проекта Москвы»
Эммануэль Макрон

Президент «Центра политических технологий» Игорь Бунин отметил, что после теледебатов аутсайдер гонки и крайне левый политик Жан-Люк Меланшон догнал своих соперников. По разным опросам, в первом туре он может набрать от 18 до 20% голосов. «Он блестящий трибун, на всех митингах он был необыкновенно хорош — подчеркнул Игорь Бунин, — но это было только начало. Потом все увидели, что у Меланшона есть какой-то проект, что он умеет разговаривать с людьми». Кроме того, этот политик оттянул к себе голоса откровенно неудачного кандидата от социалистов Бенуа Амона. «Но 19% для Меланшона — это потолок, дальше ему не удастся продвинуться», — добавил эксперт.

В то же время нельзя списывать со счетов кандидата от правых «Республиканцев» Франсуа Фийона, которого подкосил коррупционный скандал. Эксперты сошлись на том, что это единственный претендент на президентское кресло, который сможет заручиться большинством в парламенте и уверенно проводить реформы. В то же время Фийон мог бы стать самым благоприятным президентом для Москвы, — добавляет профессор кафедры международных отношений и внешней политики России МГИМО Евгения Обичкина. Республиканец может сблизиться с Путиным на почве консерватизма и опыта совместной работы (они сотрудничали, когда оба занимали посты премьер-министров).

«С точки зрения внешнеполитических отношений России, самый неблагоприятный кандидат — это Эммануэль Макрон (на данный момент он лидирует в предвыборной гонке — «МК»), — отметила Евгения Обичкина. — Это антипод глобального проекта России, сторонник евроатлантической глобализации. Но в то же время Макрон — прагматик. И при определенных обстоятельствах, если отношение к России в мире изменится, он будет следовать за трендом».

Руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский считает, что обе традиционные партии оказались жертвами дискредитации французских элит. «Важно не что хочет сделать тот или иной кандидат, а что он может. Свобода действий будущего президента будет очень ограничена, и в плане внутренней модернизации, и в поиске новых внешнеполитических ориентиров», — подчеркнул он.

«Запрос на новых людей во французской политике воплотился в Макроне, — отметила главный научный сотрудник ИНИОН РАН Наталия Лапина. — Его движение «Вперед!» — совершенно новое явление для Франции. Это нетрадиционная партия, там не нужно иметь партбилета, делать постоянные взносы, у нее сетевая структура. Но насколько люди, которые заявляют о том, что они сторонники этой партии (а их 200 тысяч), окажутся верными, будут ли она лояльны? Это почти что как любовь по интернету. Ведь сегодня никто не читает политических программ. Все судят по внешнему виду и ораторским способностям. Именно поэтому так взлетел Меланшон. Но и у Макрона есть удивительная способность к коммуникациям».

Что же касается Марин Ле Пен, то эксперты не исключили, что она не только выйдет во второй тур, но и сможет победить в нем. Ведь очень многие французские избиратели еще не сделали свой выбор, а нынешняя предвыборная гонка преподносит сюрпризы один за другим. Тем не менее собравшиеся журналисты и аналитики предпочли поставить на фаворита: в шуточном тайном голосовании, которое проводилось среди гостей круглого стола, победил Эммануэль Макрон.

Читайте материал: Сюрприз французских теледебатов: аутсайдер Меланшон оттеснил Ле Пен и Макрона

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру