Это плата за две войны, расплата. Худой мир… Но мир ли? Россия столько понаделала, поураганила, распотрошила в этой Чечне, что теперь платит дань. Как слабая сильному. Побежденная победителю.
На бумаге все прекрасно. Есть глава Чеченской Республики, известный всем. Он приезжает в Москву, когда президент читает Послание Федеральному собранию. Уверенно сидит в первых рядах. В его глазах читается любовь к ближнему, к президенту Путину. А еще он приезжает в Москву поразвлечься, но это детали, о них не будем.
Рамзан Кадыров клянется в любви русскому царю, и будьте уверены, что это любовь истинная, от души. Он говорит, что отдаст жизнь за царя и тоже, очевидно, не лукавит. Он вообще не лукавит, да, потому что хорошо понимает правила игры. Игры в поддавки.
Лукавим мы все. Когда закрываем глаза, притворяемся и поем: «Все хорошо, прекрасная маркиза».
Российские законы на территории Чеченской Республики не действуют, то есть, абсолютно. И никто с этим ничего не может поделать. Потому что Рамзан Кадыров — это вам не какой-нибудь Дудаев, Масхадов или Яндарбиев. Он умнее, круче и влиятельнее их всех. Возможно, он самый влиятельный человек в нашей гибридной стране.
«Новая газета» написала, что делают в Чечне с людьми нетрадиционной сексуальной ориентации. По их информации просто уничтожают. Закрывают, унижают, не считают совсем за людей. В ответ оттуда доносится доброе похлопывание по плечу: вы что, ребята, у нас тут все о’кей, мир, дружба, жвачка. У нас вообще гомосексуалов нет. А кто это такие?
«Новая газета» не купилась, продолжила расследование. И тогда в центральной мечети Грозного состоялось экстренное собрание представителей 24 чеченских вирдов, исламских богословов и лидеров общественного мнения Чечни. По официальным данным, в собрании приняли участие 15 тысяч человек.
Вот только первые два пункта из резолюции Высокого собрания:
1. Публикация в издании «Новая газета» является абсолютной ложью и клеветой, порочащей честь и достоинство мусульман, жителей Чечни, граждан Российской Федерации.
2. В виду того, что нанесено оскорбление вековым устоям чеченского общества и достоинству мужчин-чеченцев, а также нашей вере, мы обещаем, что возмездие настигнет истинных подстрекателей, где бы и кем бы они не были, без срока давности.
Если это не угроза, то что? Власть по большей части молчит, словно воды в рот набрала. Кремлевская власть. Что не удивительно, потому что слабый всегда молчит в таких случаях. Когда Анну Политковскую убили, молчала. Когда Наталью Эстемирову убили, молчала. Когда Бориса Немцова убили, молчала. Невинные реплики по поводу того, что «суд разберется и возмездие настигнет» не в счет.
Нет сомнений, эта проблема для России №1. Динамит для распада. Который поджечь — раз плюнуть. Но есть проблема №2. Это проблема толерантности, извините.
Что такое толерантность? Для нашего агрессивно-послушного большинства, ведомого кремлевскими пиарщиками и лично товарищем Милоновым — это западные отстойные штучки-дрючки, которые давно уже пора отбросить на свалку истории с превеликим удовольствием. Толерантность — гей отсюда вон!
Россия — не только родина слонов, но и традиционных ценностей. Оплот мира, духа и православия на фоне их наглого сексуального беспредела, всех их гей-браков, гей-усыновлений. С этим можно было бы согласиться на самом деле, если бы… Если бы не пиар, цинизм и наглость.
Фишку традиционных ценностей у нас используют по полной программе. Вот нет других забот, дай только геям козу наставить. И наставляем! Кажется, мы увлеклись. Но в данном конкретном случае российское традиционное общество, подогретое политической конъюнктурой, полностью совпало с чеченским традиционным обществом. Где никакой конъюнктуры нет и в помине.
Только если нас, «европейцев», легко можно перевоспитать, зарядив по телевизору обратку, то вайнахи уж такие, какие есть. Традиционные до мозга костей. Аллах им в помощь!
Но то, что Милонову здорово, чеченцам — смерть. Все эти европейские законы они на дух не принимают. Вот шариат — да! Их лидер Кадыров понимает, что они сейчас в тренде. То есть, Чечня — это идеальная Россия, достигшая своего предела. Предела абсурда.
Тогда или-или. Или мы делаем законы РФ универсальными на всей территории, что в наших условиях нереально. Или все начинаем жить, как в Чечне. Вы можете предложить третий путь?