Каждому избирателю выдали по два бюллетеня. Жителям республики предстояло ответить на вопрос, согласны ли они с тем, что новое название Южной Осетии будет звучать так: «Республика Южная Осетия – государство Алания». Замысел понятен: как известно, один из российских регионов уже носит название «Алания». Это граничащая с бывшей грузинской автономной областью Республика Северная Осетия – Алания. Теперь по обе стороны от достаточно условной границы будут две Алании, населенные одним народом, и вполне логично, что они будут стремиться к объединению и когда-нибудь соединятся. Тем более что в Южной Осетии на 2017 год уже намечен референдум о вхождении в состав РФ. Первоначально его планировали провести в 2016 году, однако потом решили перенести на послевыборный период, чтобы действующая власть не использовала его в предвыборной борьбе.
Основное соперничество разворачивается между действующим президентом Леонидом Тибиловым и спикером парламента Анатолием Бибиловым. Это вторая попытка Бибилова занять пост президента. Первая состоялась в 2011 году и привела к расколу в республике, поставившему ее на грань гражданской войны. Тогда во втором туре Бибилов, который считался «кандидатом Кремля», проиграл кандидату от оппозиции Алле Джиоевой. Однако выборы были признаны недействительными, и весной 2012 года состоялось повторное голосование, в результате чего президентом стал Леонид Тибилов.
На нынешних выборах Кремль не делает явных ставок. По большому счету Москву устраивает любой из кандидатов, и какие-то предпочтения со стороны тех или иных чиновников или околовластных политологов могут объясняться только материальной заинтересованностью.
Некоторое осложнение ситуации в республике вызвал отказ Верховного суда допустить к участию в выборах экс-президента Эдуарда Кокойты. Его сторонники проводили акции протеста, однако вскоре Кокойты призвал их разойтись и поддержать на выборах Анатолия Бибилова. Так что часть электората Кокойты должна добавить голосов Бибилову, другая же его часть была намерена бойкотировать выборы. Согласно опросам, разрыв между двумя основными кандидатами небольшой, так что не исключен второй тур.
Что касается референдума о переименовании республики, первый посол Южной Осетии в Москве и один из кандидатов на прошлых президентских выборах Дмитрий Медоев считает, что «это не более чем пропагандистский ход тибиловских политтехнологов, ориентированный на выборы».
— Леонид Тибилов, говоря о предназначении референдума, ссылается на то, что мы — разделенный народ, — сказал Медоев в интервью «МК». — Как известно, существует Северная Осетия — Алания в составе РФ, и переименование нашего государства в Южную Осетию — Аланию, по логике Тибилова, «создаст условия и предпосылки для вхождения единой Алании в состав Российской Федерации». Однако это далеко от истины, тем более что в январе Тибилов единолично прибавил к названию слово «государство»... Это разделило общество на противников и сторонников такой редакции названия страны. Проще было бы предложить населению оба варианта, чтобы был выбор. Что касается моего мнения по этому вопросу, то во всем этом мне видится реальная угроза безопасности российского Северного Кавказа. Налицо создание предпосылок для образования единой Алании за пределами Российской Федерации... Это опасная закладка. Ведь общеизвестно, что законы РФ не позволяют создавать единую Аланию в составе Российской Федерации.