В сюжете, который Михалков озаглавил «Поп Гапон как зеркало русской оппозиции», публицист критикует действия оппозиции, проводя исторические параллели. Как и многие наблюдатели, Михалков обратил внимание на возраст участников антикоррупционных митингов 26 марта. По его мнению, современные «попы Гапоны» пытаются втемную использовать российскую молодежь.
Молодые россияне – это «чистый лист», уверен публицист. Подкрепляя свою мысль, Михалков обратился к результатам скандального соцопроса, в котором молодежь не может ответить на несложные вопросы по отечественной истории. Как напоминает Znak.com, позднее одна из участниц опроса заявила, что видео специально смонтировали так, чтобы представить молодежь не в лучшем свете.
Михалков также заострил внимание на том, что в Екатеринбурге участники акции 26 марта, к слову, несанкционированной властями города, отправились к президентскому музейному центру Бориса Ельцина. В Центре «героизируют и романтизируют 90-е», а потому для молодежи это своеобразное «знамя свободы», считает публицист. А вот то, как «80% вооружения в стране были распилены, а люди с гениальными мозгами должны были выйти торговать бананами», там не покажут, говорит Михалков. При этом «бравада» молодых, готовых выступать за все хорошее против всего плохого, ему понятна.
Читайте также: Михалков оказался впечатлен выставкой «Ельцин центра», но «это ложь»
Как нетрудно догадаться, с попом Гапоном – лицом шествия 1905 года (закончившегося «Кровавым воскресеньем» - прим. ред.) – Михалков сравнивает лидера антикоррупционных протестов Алексея Навального. В конце программы видеоряд подобран таким образом, что кадры протестов на Майдане, обстрелов в Донбассе и протестов в Грузии перемежаются с выступлениями на митингах самого Навального, спрашивающего аудиторию: «Кто здесь власть?»
Михалков также напомнил зрителям изречение писателя и философа Карлейля о том, что революцию задумывают романтики, осуществляют – фанатики, а ее плодами пользуются негодяи.
«У меня нет выводов, я задаю вопросы себе так же, как и вам. Чтобы правильно оценивать следствие, нужно правильно понимать причину», - философски заключает автор «Бесогона».