Протест - не террор: дети с Тверской не убийцы с Востока

Что думать?

Что думать?

Ещё не высохла кровь в метро Петербурга, ещё не убрали трупы, а опытные политики уже набросились на добычу. Они хотят использовать страх, гнев и горе людей. Завладеть человеческими эмоциями и конвертировать их в политический капитал.

Ловкачи сразу догадались перенаправить страх и гнев людей на молодняк, который недавно вышел на Тверскую, вышел на улицы 90 городов России. Так чиновники-коррупционеры привычно перенаправляют денежные потоки в свою пользу.

Террор, увы, привычен. За последние 20 лет терактов были десятки, а может, и сотни. Сам факт, что мы сбились со счёта, говорит, как много их было. Взрывы жилых домов в Москве, «Норд-Ост», Беслан, самолёты, аэропорты, вокзалы, поезда, Волгоград, Владикавказ, Грозный, Махачкала, московское метро…

А протест молодых, тысячи подростков на Тверской — это совсем новое, неожиданное для всех. Протест требовалось срочно опорочить. Стали говорить, что молодняк подкуплен, завлечён обманом.

…За несколько дней до взрыва президенту России на Арктическом форуме сказали, что некие политики Запада призывают освободить задержанных на Тверской. Ответ последовал жёсткий.

ПУТИН. Все эти призывы происходят на фоне расправ полиции, скажем, в Париже с демонстрантами в связи с убийством одного из граждан прямо у него дома, француза китайского происхождения. Поэтому постановка вопросов такого рода и обращения к России такого рода — мы считаем, что это чисто политизированные вопросы с целью оказания давления на внутриполитическую жизнь в стране. Мы с вами хорошо знаем, что этот инструмент (протесты) использовался в начале так называемой «арабской весны». К каким кровавым событиям в регионе это привело, мы очень хорошо знаем. Мы очень хорошо знаем также, что это было одним из побудительных мотивов и поводов государственного переворота на Украине.

Правильно ли сравнивать марш на Тверской 26 марта с разгоном банды наркоманов-хулиганов в Париже, где одного из них убили? У нас десятки тысяч мирных горожан вышли против коррупции, а в Париже 20 бандитов напали на полицейских — что общего? Никто в Москве не жёг покрышки, не стрелял в полицейских, как это было в Киеве.

Ещё важнее другое. Сравнивать Россию надо не с арабами, не с дикарями в дебрях Амазонки и даже не с киевским майданом. Сравнивать себя надо с настоящим соперником. Это США. Там многотысячные митинги и гораздо более яростные протесты против президента никто не разгонял и тем более не связывал их с террористическими атаками. А у нас именно это и произошло.

Потом, после настоящего марша, второпях кое-как спровоцировали фальшивый митинг на Манежной, объявленный какими-то анонимными негодяями. Ловкий ход. Если объявлять марши и митинги каждую неделю, посылать туда обученных хулиганов, которые будут громить машины и витрины, а потом их хватать и запихивать в автозаки… Настоящий протест утонет в болоте фальшивых. Станет очень трудно убедить граждан, что очередной назначаемый марш — настоящий, а не ещё одна фальшивка. (В рассказе Честертона подлый полковник убил сослуживца, а чтобы скрыть своё преступление, погнал полк под огонь врага, чтобы все погибли и чтобы его жертва стала «одной из». Честертон пишет: «Где умный человек прячет лист? — В лесу. — А если надо спрятать мёртвый лист? — Он сажает мёртвый лес».)

И вдруг теракт в Питере. Опытные политтехнологи оживились: чего же лучше? Достаточно сказать по федеральным телеканалам, что протест и террор направляет одна рука. Мол, смотрите, люди: эта якобы мирная молодёжь на самом деле — пособники врага. Видите: они отвлекли Росгвардию — вот террористы и проникли.

Одним из первых в бой ринулся Проханов. Когда-то его прозвище было «Соловей генштаба» (он прославлял войну СССР в Афганистане и молчал про груз-200). Теперь он возглавляет прокремлёвский «Изборский клуб» и газету «Завтра», которую самостоятельно наградил гордым титулом «Газета Государства Российского». Вот что он сказал в эфире Первого канала по поводу взрыва:

ПРОХАНОВ. Сегодня произошёл этот взрыв. Накануне произошли события в центре Москвы. Еще до этого, в прошлое воскресенье, был массовый выход людей, в том числе и детей, на Тверскую с целью протеста. Протеста против Кремля, против коррупции в высших эшелонах власти. А до этого был массированный информационный удар, который разоблачал коррупционеров в Кремле. По существу это четыре синхронных акта. Они действуют одновременно и в одну и ту же цель. Источник, который координирует эти цели, вычисляется по прямым [линиям], которые выводятся из каждого этого акта и соединяются вместе. Они хотят дестабилизировать ситуацию в России в канун начинающейся президентской кампании.

Понятно? «Выход детей на Тверскую», разоблачение «коррупционеров в Кремле» и теракт в метро имеют якобы один и тот же источник, который «вычисляется по прямым, которые выводятся и соединяются». Где они соединяются — в Госдепе? в штабе Навального? или в голове у Проханова? — он не сказал.

Доказать свои фантазии он не смог бы. (Гораздо легче доказать, что у него самого, у телеканалов, у Госдумы и пр., если «вычислять по прямым», окажется один источник. Линии, вероятно, сойдутся в Кремле.) Но Проханову доказательств и не требуется. Главное — говорить громко, уверенно, возбуждённо, как бы захлёбываясь от гнева. Тем более, когда никто не одёргивает, не опровергает, а напротив: послушная наёмная публика аплодирует в телестудии по сигналу (технология отвратительная, всем известная, но отказаться от неё телеканалы никак не могут).

Прямые соединяются, кривые пересекаются, всё связано, одно вытекает из другого. Конечно, у всего есть что-то общее: таблица Менделеева, закон Ньютона, Божья воля.

Проще всего сказать: «На всё Божья воля: и на марш, и на взрыв, и на войну в Сирии… На пряжках ремней гитлеровских солдат было написано «с нами Бог», но ни Советский Союз, ни США, ни Ватикан не верили в это; союзники по антигитлеровской коалиции не считали, что идут против Бога.

…Журналист не должен говорить «я», «мне», поскольку его «я» никого не интересует. Но иногда без этого не обойтись. Однажды я слышал, как Проханов по радио говорил немыслимые вещи (на современном языке «нёс пургу»), и в тот же вечер встретил его в телецентре «Останкино», не удержался:

— Как вам не стыдно говорить такое?

— А что?

— Но ведь это враньё.

И тут на моих глазах родился шедевр. Проханов не смутился, не стал убеждать, что искренне верит в собственные слова. Он усмехнулся, посмотрел, как на безмозглого младенца, и сказал:

— Вам нужна правда, а нам нужна победа.

Гениальная формула. Но и жуткое признание: лгу ради своих интересов. Впрочем, он не сказал «мне», он сказал «нам» — речь, выходит, шла о какой-то группе, к которой он себя причисляет.

Он поделил людей не на политические партии, не на верующих и атеистов, а самым радикальным образом. Кучка, которой нужна победа, — то есть власть. И люди, которым нужна правда. Это все люди, кроме гадов. Это, в частности, все христиане, кроме гадов. Ибо в Нагорной проповеди Иисус Христос говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». Насытятся — то есть узнают правду. Блаженны изгнанные — значит, даже если власть тебя гонит, то всё ж правда важнее. Истина делает свободным, а ложь — трусливым рабом. Лжец всегда боится, что разоблачат, и строит пирамиду — нагромождает новую ложь, чтобы спрятать предыдущую. (Финансовые пирамиды устроены так же.)

Менее опытные, чем Проханов, старались не столько обвинить молодых протестантов в политическом преступлении, сколько представить их наивными дураками. Уполномоченный при президенте России по защите предпринимателей Борис Титов написал: «Мы немножко занимаемся молодёжкой, и исходя на наш неглубокий опыт могу сказать: протест ни разу не политический — они даже про коррупцию сформулировать свою позицию не могут».

«Исходя на наш неглубокий опыт» — удивительная фраза чиновника. Невольно вспомнишь Пушкина:

Уж если службою своей ты нужен для царя,
Хоть умного себе возьми секретаря.

* * *

Равнять московских школьников с террористами-убийцами может только негодяй, а Проханову это зачем? Никем не останавливаемый, он увлёкся и в эфире Первого канала сказал, похоже, что-то лишнее:

ПРОХАНОВ. Мы помним взрывы домов в Москве. Мы помним взрывы автобусов и троллейбусов. Это были операции, направленные на быструю смену и на быстрый срез тогдашнего руководства.

Мы тоже помним эти взрывы: сентябрь 1999-го.

Помним, что тогдашнее руководство называлось Ельцин… Можно было подумать, что Проханов в запале проговорился.

Но вечером в день взрыва он всюду был желанный гость. Он появился в эфире другого телеканала, опять был профессионально возбуждён:

ПРОХАНОВ. Когда-то в России взрывали в Москве дома! Когда-то взрывали в Москве троллейбусы! И это была технология смены власти в Кремле! И теперь они пытаются сделать то же самое! Но тогда Государство Российское было очень слабым и робким! И та технология во многом сработала…

Похоже, он сказал больше, чем хотел. Или даже совсем не хотел (типичная проговорка по Фрейду). Но главную свою мысль повторил чётко: связал взрыв в метро с протестным маршем на Тверской. Цитируем его, ибо он там самый златоуст.

...Не в первый раз люди, близкие к власти, стараются записать в террористы всех, кто им поперёк горла. 7 лет назад Грызлов (тогда председатель Думы) в Кремле говорил президенту о взрывах в метро Москвы: «Хотел бы привести примеры, которые вызвали лично у меня недоумение. Это факт публикации в газете «Ведомости», факт статьи Александра Минкина в «Московском комсомольце» и заявление Доку Умарова (тогда глава чеченских боевиков). Если мы проанализируем эти три источника, то увидим, что фактически они варились в одном соку. У меня вызывает вполне обоснованное подозрение, что эти публикации и действия террористов связаны между собой».

Он врал и клеветал, ибо если б это было так — давно бы доказали и меня бы посадили. Но ему не нужна была правда, ему нужна была выгода. На их языке выгода — это победа, угождение властям — патриотизм, они путают свою задницу со Святым Причастием (выражение Г.-Г.Маркеса). К Грызлову с энтузиазмом присоединился депутат Исаев: «Господин Минкин выполняет прямой заказ и основной заказ, который существует у террористов». Если так — почему я всё ещё на свободе? А если не так… Но судиться с ними бессмысленно. Пока бессмысленно.

* * *

Приблизилась президентская кампания, теперь всё пойдёт в ход. Теракт в метро позволит властям закручивать гайки сколько угодно. Чем ужаснее трагедия, тем больше и легче можно провернуть «под это дело». Даже Беслан в своё время был использован. Не отправили в отставку руководителей ФСБ-МВД, но отменили выборы губернаторов. Власть не наказала виновных, а расчистила себе пространство. Кому война, а кому мать родна.

В оппозиции тоже полно дерьма, никто не сомневается. Но у этого дерьма нет власти, и воровать миллиарды из бюджета оно не может, и принимать людоедские законы не может. Если же, выиграв выборы, президент демократической страны начинает воровать или даёт воровать друзьям, то у всех перед глазами пример Южной Кореи. Сотни тысяч вышли на улицы против коррупции. И никто не сказал, что это инструмент типа «арабской весны», что это в чьих-то интересах. А госпожа президент Южной Кореи сидит в тюрьме.

* * *

…Многие вдруг обнаружили, что у протестов молодняка и терактов есть нечто общее. В частности, Владимир Мамонтов (бывший главный редактор «Известий») написал:

«Что общего между «протестами школоты» и взрывом в Питере? Это продукты циничных и варварских технологий: один начиняет пластид гвоздями ради достижения политических целей, другой несовершеннолетних рекрутирует на майдан и кровь».

Похоже, что этот «другой» — Навальный. Просто и Мамонтов, и Медведев, и Песков, и Тимакова избегают называть его прямо; так суеверные стараются не поминать чёрта, а говорят «лукавый», «враг» и пр.

Про «другого» Мамонтов немножко выдумал. Навальный действительно звал людей на марш, но нигде ни разу он не звал несовершеннолетних. Кроме того, рекрутов в армию забирают, а на марш люди пошли сами.

Мамонтов размещает свои умозаключения в интернете — то есть в его руках циничная технология? варварская? высоконравственная? — это ж характеристики не технологии, а пользователя, человека.

Если же поверить, что протестующие и террористы — одно, то с протестантами надо бороться теми же способами, что с террористами, — стрелять. Но протестантов много. Что делать? Поставить ещё сто тысяч рамок и охранников? Увеличить до миллиона численность Росгвардии?

Но есть простой способ доказать разницу. Устроить наконец совершенно честные выборы: настоящие дебаты главных кандидатов; равное время на ТВ; подсчёт без фальсификаций.

Протест исчезнет, а террор, увы, останется.

…Дети с Тверской — не убийцы, не террористы и даже не бунтовщики. Они вышли против коррупции, а не свергать власть. Они призывают к законности, а не к беззаконию. Они нужны стране. И первым делом их надо сделать членами избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Они должны соответствовать всего двум условиям: 1) ходил на марш 26 марта; 2) пятёрка по математике.

Читайте репортаж "Массовка против теракта: "Нажмите кнопку на рюкзаке в момент фейерверка" 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27365 от 7 апреля 2017

Заголовок в газете: Протест — не террор

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру