Напомним, что в субботу «Новая газета» сообщила о развернувшейся в Чечне кампании по преследованию гомосексуалов, в рамках которой было задержано уже более ста мужчин, а как минимум трое из них были убиты. Кампания якобы была связана с попыткой ЛГБТ-активиста Николая Алексеева провести на Кавказе гей-парады, после чего «в Чечне была дана команда на «профилактическую зачистку», в ходе которой, как писала «Новая», пострадали двое известных телеведущих и высокопоставленные представители духовенства.
Комментируя ситуацию радиостанции «Говорит Москва», Саратова заявила, что «крайнюю меру в отношении таких людей общество, в котором мы живем, не осудит». Более того, она выразила уверенность, что дела о подобных убийствах откажутся рассматривать суды, она сама также не ответит на просьбы обращающихся к ней за защитой.
«Я чеченка, я живу в этом обществе, и то, что вы говорите, это даже страшнее войны. Если мы сегодня будем на это глаза закрывать, я уверена, что наше общество будет разлагаться, а этого ни в коем случае нельзя допускать, — заявила Саратова. — Это зло, с которым будет каждый чеченец бороться».
После бурного обсуждения слов правозащитницы она вынуждена была пояснить их. Выяснилось, что она не подозревала, что гомосексуалы существуют в Чечне, и эта информация женщину «повергла в шок».
«Может быть, я была даже немного невменяема, когда давала интервью», — заявила Саратова, добавив, что сожалеет о своих словах и не призывает к насилию. При этом от своего предыдущего заявления она попыталась отречься, сказав, что недоброжелатели «пытаются очернить образ чеченских правозащитников, меня лично, что я якобы призвала к насилию и убийству людей — я этого не говорила».