«Победа» Ганнушкиной над Мильнером удивляет лишь на первый взгляд. Но, если вдуматься как следует, она закономерна.
Председателя «Гражданского содействия» и главу сети «Миграция и право» правозащитного центра «Мемориал» отметили за стремление изменить российские законы, касающиеся приема беженцев, а ее, если так можно выразиться, конкурента-компатриота — за усилия по поиску внеземных цивилизаций. В итоге на одну чашу весов легли судьбы 50 тысяч человек, которым помог возглавляемый Ганнушкиной комитет, а на другую — поддержка некоторых проектов по освоению космоса. И, по оценке Fortune, безо всяких сомнений перевесила первая.
Правда, надо признать: компания мировых лидеров по версии Fortune подобралась пестрая. С одной стороны, в нее попали папа Римский Франциск (он занял 3-е место), канцлер Германии Ангела Меркель, канадский премьер Джастин Трюдо, президент не вполне признанной Республики Тайвань Цай Инвэнь и, не к ночи будь помянут, американский сенатор Джон Маккейн, специализирующийся на обвинении России во всех смертных грехах.
Однако, с другой стороны, список самых влиятельных людей планеты, с точки зрения Fortune, возглавил... «президент по бейсбольным операциям» клуба «Чикаго Кабс» Тео Эпштейн. Впрочем, возможно, это произошло потому, что, как всячески подчеркивают составители данного рейтинга, журнал учитывает исключительно личные достижения человека, в то время как его популярность или престиж никакого значения для ранжирования не имеют.
Светлана Ганнушкина о своем причислении к лику самых влиятельных особ мира, по ее словам, узнала от «МК»:
- Это, прежде всего, очень забавно, - заявила она, справившись с первым удивлением от известия. - Но очень радует, что рейтинг этот не чисто женский, а общечеловеческий: выделение каких-то квот для «слабого пола» всегда унизительно, как признание нашей второсортности что ли.
Свое «попадание» в топ-50 мировых лидеров российская правозащитница уверенно связывает со своим недавним награждением Альтернативной Нобелевской премией за защиту прав беженцев: «наверняка, прочитали об этом, и приняли во внимание»:
- Но тут есть один крайне важный нюанс,- подчеркнула она.- Конечно, когда представитель гражданского общества попадает в списки самых влиятельных людей мира, это очень хорошо! Однако в то же время, именно в условиях гражданского общества — это всегда означает не чьи-то личные заслуги, а результат деятельности большой группы людей. Вот и в данном случае то, что они по какой-то причине выбрали меня, позволяет говорить лишь о персонификации правозащитного движения в моем лице.
Соседями по группе лидеров Светлана Ганнушкина в целом довольна, будь то папа римский или канадский премьер:
- С Меркель, например, мне очень комфортно! На сегодняшний день вообще считаю ее самым сильным политиком Европы, способным принимать непопулярные, но в то же время самые взвешенные и разумные решения и не поддаваться популизму. Но вот про бейсболистов, равно как и о самом этом виде спорта, ничего определенного сказать не могу, так как слабо его себе представляю - разве что по Фолкнеру.