Источники NBC подчеркивают, что план по борьбе с ИГ, представленный Пентагоном Белому дому еще не окончательный. Ранее, напомним, Трамп неоднократно критиковал Обаму, в том числе, и за его политику на ближневосточном направлении.
Каким бы ни стал финальный проект, в соответствии с которым будут действовать американские военные в Сирии и Ираке, корректировки курса наблюдаются уже сейчас. На днях издание The Wall Street Journal сообщило о намерении Пентагона направить в Сирию дополнительно тысячу военных. Пока американцы активнее участвовали в борьбе с ИГ на иракской земле.
Новости о переброске морпехов США под сирийскую Ракку, являющуюся сейчас «столицей» джихадистов, появлялись и ранее. Подобный шаг является ожидаемым, отметил в беседе с «МК» востоковед Андрей СЕРЕНКО. И цель его – закрепить в перспективе американское влияние в Сирии. «Сейчас главную работу, изматывающую силы противника, делают иракцы (в Мосуле) и курды (в Сирии и Ираке). Но когда настанет решающий день, в Ракку войдут американцы, – считает эксперт. – Вряд ли ИГ будет серьезно сопротивляться. И вряд ли под Раккой будет нечто, что мы наблюдали в иракском Мосуле, – в других частях Сирии группировка уже весьма спокойно отдает захваченные территории.
Таким образом победа американцев в Ракке в те или иные сроки гарантирована. Но, взяв город, они его уже не отдадут. Переброска сил США в Сирию – не просто переброска подразделений, которым предстоит воевать. Это переброска сил, которым предстоит обеспечивать новый мир после победы. Они должны будут гарантировать американское присутствие – в той или иной форме – в Сирии». Кроме того, отмечает эксперт, для Башара Асада Ракка после вхождения туда американцев будет точно потеряна.
Помимо сирийского направления новая администрация США активно занимается и выстраиванием отношений с партнерами в Европе. Первую свою встречу с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, прошедшую в конце недели в Вашингтоне, Дональд Трамп назвал «великолепной». Однако и здесь не обошелся без «ложки дегтя», напомнив в своем микроблоге об «огромных суммах денег, которые должны быть выплачены НАТО И США за мощную и дорогостоящую защиту Германии». Тема финансового вклада в работу Альянса, напомним, поднималась и на Мюнхенской конференции по безопасности в прошлом месяце. После нее Трамп заявил, что «деньги уже пошли».
Наконец третье, но не менее важное для Вашингтона внешнеполитическое направление – отношения с Москвой. Им Трамп уделил внимание во время интервью для телеканала Fox News. Когда президента спросили, как бы он мог охарактеризовать Владимира Путина, он сказал: «Я не знаю. Но он (Путин) точно «крепкий орешек» (дословно – «твердое печенье»)». Как известно, ранее Трамп неоднократно заявлял о готовности налаживать отношения с Россией, осложнившиеся при Обаме. При этом американский лидер заверил, что никакой новой «перезагрузки» ждать не стоит, и в случае, если найти общий знаменатель не удастся, он будет вести себя на российском направлении даже жестче, чем могла бы Хиллари Клинтон.
Напомним, по словам пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, встреча президентов России и США может состояться во время саммита «Большой двадцатки» (G20) в Гамбурге в июле. Пока, однако, Вашингтон не подтвердил готовность к беседе тет-а-тет. В январе российский и американский лидеры провели единственный пока телефонный разговор. Согласно сообщению на сайте президента РФ, «беседа прошла в позитивном и деловом ключе», затронув разнообразные темы, включая, разумеется, и борьбу с ИГ.