Напомним, что обыск у Световой продолжался в течение практически всего минувшего дня. Официальным поводом для этого стало первое дело ЮКОСа: работающую в «Открытой России» Михаила Ходорковского Зою Светову заподозрили в том, что она получала деньги, якобы украденные у компании «Апатит» еще в 90-х годах.
В итоге, по рассказу журналиста, помимо десятка правоохранителей, в ее квартиру пришли пятеро адвокатов. Кроме того, Светову поддерживали журналисты и известные общественные деятели, в частности, поэт Лев Рубинштейн, все это время остававшиеся на лестнице.
Также Светова констатировала, что ее телефоны находятся на прослушке: один из сотрудников ФСБ, найдя документы на другую квартиру, поинтересовался, не там ли она делает ремонт, хотя об этом журналистка в последнее время говорила лишь по телефону с рабочим.
Сама Светова считает, что обыск не имеет отношения к ЮКОСу, по ее мнению, против нее хотят «сшить» дело из-за острых материалов, которые она публикует на сайте «Открытой России» (ранее Светова являлась членом московской ОНК).
Кроме того, правозащитница отметила, что следователи изъяли не только найденные у нее электронные носители, но и обычный телефон ее супруга, а также компьютеры ее детей (напомним, что ими являются три известных журналиста: Тихон, Филипп и Тимофей Дзядко).
Наконец, в ходе обыска следователи нашли документы об обысках 30-летней давности, которые проводились КГБ по делу отца Световой, правозащитника Феликса Светова. Выяснилось, что они хорошо знают тех своих коллег, хотя сама Светова думала, что они уже умерли.
В итоге журналист заключила, что теперь хотела бы «освятить квартиру», а сам обыск назвала «произволом».