Политолог раскрыл главную интригу Трампа против России

"Оторвать РФ от Китая и не допустить их альянса против США"

В ходе «круглого стола» в Госдуме зам. главы МИД Сергей Рябков признал, что сейчас российско-американские отношения находятся на «низшей точке» со времен «холодной войны». Главной проблемой он назвал «объективную сложность» понять, в чем именно мы сможем взаимодействовать с США при Дональде Трампе. Эксперты говорили о неопределенности ситуации и о том, что «окно возможностей пока не просматривается».

"Оторвать РФ от Китая и не допустить их альянса против США"
Геннадий Зюганов не ждет ничего хорошего от США: «Мы им не нравились ни в какой форме — ни как империя, ни как СССР, ни как Российская Федерация, и это надо иметь в виду как данность».

«Российско-американские отношения остаются важным фактором мировой стабильности и формирования архитектуры XXI столетия», — со словами главы думского Комитета по международным делам Леонида Слуцкого (ЛДПР) были согласны все. Вину за то, что сейчас двусторонние отношения очень нехороши, зам. главы МИД Сергей Рябков целиком и полностью возложил на «предыдущее американское руководство». По его словам, «Обама и его окружение стали разворачиваться к конфронтации задолго до украинского кризиса», с 2012 года: «приняли одиозный «закон Магнитского», начали охоту на наших граждан по всему миру, пытались дискредитировать Олимпиаду в Сочи». После событий на Украине, констатировал дипломат, «темп тотальной конфронтации резко усилился», к недружественной риторике добавились санкции (сейчас под них подпадают 172 российских гражданина и 350 юридических лиц).

«Хотелось бы верить, что перемены в Вашингтоне создадут окно возможностей для улучшения отношений между нашими странами», — осторожно высказался г-н Рябков. В ожидании, пока окно откроется, российское руководство следило и следит за всем, что говорит публично и пишет в Твиттере президент Дональд Трамп. «Запущена практическая подготовка» первой личной встречи президентов Путина и Трампа, сказал представитель МИД, «на этот счет есть взаимопонимание с американской стороной», но вот «понимания относительно даты и места пока нет».

Прогнозы на будущее в МИДе пока делать не берутся — это станет возможным лишь после того, как «мы увидим практические действия» новой администрации Белого дома, а команда Трампа полностью сформируется. Новому президенту «с ходу пришлось столкнуться с прочно утвердившимся в американской элите антироссийским настроем, жертвой которого могут стать перспективы улучшения отношений между Россией и США; мы понимаем это и ведем работу по минимизации ущерба», — заявил дипломат.

Выступавший следом Геннадий Зюганов ничего хорошего от США не ждет: «Мы им не нравились ни в какой форме — ни как империя, ни как СССР, ни как Российская Федерация, и это надо иметь в виду как данность». Во фразеологии Трампа лидер КПРФ уже услышал «нотки Обамы». Лидер «СР» Сергей Миронов тоже был настроен пессимистически.

Ректор МГИМО Анатолий Торкунов обратил внимание на то, что ключевым направлением политики новой администрации является Тихоокеанско-Азиатский регион, о чем свидетельствуют первые шаги Дональда Трампа: «Это связано с политикой сдерживания Китая, усиление которого все больше беспокоит Вашингтон». Россия же объявленный «поворот на Восток» до сих пор не осуществила. Одна из причин этого — несоизмеримые с США экономические возможности, сказал эксперт.

Трамп занял как бы пророссийскую позицию в ходе выборной кампании, чтобы «оторвать Россию от Китая и не допустить их альянса против США, а еще лучше — сделать так, чтобы Россия была младшим партнером США по сдерживанию Китая», продолжил научный руководитель Института США и Канады РАН Сергей Рогов. «Мы не должны допустить превращения себя в инструмент китайской и американской политики», — заявил он.

«Надо самим предпринимать шаги, а не сидеть и ждать инициатив из Вашингтона», — считает г-н Рогов, предлагая включить США в нормандский формат, несколько лет безуспешно пытающийся решить проблему ДНР и ЛНР (сейчас в «четверку» входят Германия, Франция, Россия и Украина).

Президент ИМЭМО РАН им. Евгения Примакова Александр Дынкин обратил внимание на возможные негативные для России последствия экономической политики Трампа, которая проявилась в поддержке нефтедобывающих компаний: рост добычи нефти в США и рост ее экспорта может повысить нестабильность на рынке и понизить нефтяные котировки…

Федор Войтоловский, врио директора ИМЭМО, признал, что пока окно возможностей, о котором говорил представитель МИД, не просматривается.

В качестве примера зависимости Дональда Трампа от «антироссийского консенсуса» многие выступавшие приводили историю Майкла Флинна, советника президента по национальной безопасности, который ушел в отставку из-за скандала вокруг его телефонных разговоров с послом РФ в США Сергеем Кисляком. Г-н Рябков счел нужным «ответственно» заявить, что «вопрос отмены санкций» в ходе разговоров не обсуждался. «Этого не было, я продолжаю на этом настаивать!» — подчеркнул он, тут же заметив, что «это не равнозначно обсуждению темы санкций вообще, прошу обратить внимание».

О санкциях «вообще» разговор, надо понимать, был…

В заключение г-н Рябков признал: проблема нормализации отношений с США состоит еще и в том, что «нам очень трудно сформулировать повестку дня», понять, «где мы можем взаимодействовать».

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27334 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Трамп пока не открыл «окно возможностей»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру