Корреспондент издания Znak.com задала Путину вопрос «о жизни и смерти людей» - он был довольно пространным и касался вопросов толерантности в российском обществе.
“Смотрю ваши выступления - вы говорите одно, а потом все идет, как раньше», - сказала журналистка. И подчеркнула контраст между призывами Путина к терпимости и, например, действиями религиозных радикалов, которые на практике отвращают граждан от православия. Далее она вспомнила о судах главы «Роснефти» Игоря Сечина со СМИ по поводу публикаций о якобы принадлежащей ему недвижимости.
«Игорь Иванович Сечин вместо того, чтобы жить поскромнее, подает в суд на газету «Ведомости»... Ваша элита открыто бросает вам вызов — говорит, что вы великий, замечательный, чудесный, а делает другое. Это ползучий государственный переворот?» - спросила Винокурова.
- В отношении того, что кто-то высказывает крайние взгляды или действует радикально - у нас большая страна, - начал президент. - Но во всем надо знать меру, извращать ничего нельзя.
А в отношении строительства нашими представителями бизнеса, в том числе предприятий с госучастием, объектов недвижимости с вызывающим внешним видом — поскромнее надо быть. Я не раз это говорил. Это касается и премий, и доходов. Нужно знать, в какой стране мы живем, и не раздражать людей.
Что же касается исков Игоря Сечина к средствам массовой информации, то Владимир Путин заявил: «Суд решает, какие иски справедливы, а какие несправедливы. Если лицо обратилось с защитой своей репутации — решать суду. Сечин потребовал несколько миллиардов от РБК, суд согласился, что он прав, но сумма (штраф, который должен уплатить холдинг - «МК») в итоге ничтожная. 360 тысяч, кажется».
«Ко мне часто приходят деятели культуры разных взглядов с тем, что их «терроризируют». Прошу вести Себя аккуратно и не вторгаться в личную жизнь людей — деятелей искусств, спортсменов, вырабатывать определенные правила с учетом общего высокого культурного уровня в нашей стране», - обратился президент к журналистам, да и ко всему обществу.
Тему, поднятую Винокуровой, продолжила журналистка РБК Наталья Галимова. Она спросила — справедливо ли, что, согласно судебным решениям, публикации о Сечине, признанные судом недостоверными, должны быть удалены, а печатные тиражи — уничтожены?
- Вы сердитесь на Сечина, на суды или на недостоверность собственной информации? - ответил Путин вопросом на вопрос. - Что Сечин и другие должны делать для своей защиты — приходить к вам с дубиной и драться?»
«Для РБК ничтожны 300 тысяч, не думаю, что этот штраф серьезно повляет на деятельность холдинга. Но то, что пресса пощипывает представителей крупного бизнеса, не оставляет их своим вниманием — это хорошо», - завершил свою мысль президент.
Также он высказался о сотруднике РБК Александре Соколове, который находится под следствием в СИЗО — его судьба интересовала обеих журналисток. Глава государства пообещал вникнуть в детали его дела.
Читайте полную онлайн-трансляцию пресс-конференции Владимира Путина.