Дипломат назвал необходимостью отправку в посольство в Турцию вооруженных россиян

«У нас в горячих точках есть сотрудники подразделения «Заслон», но Анкара санкции на это не давала»

Церемония прощания с убитым в Турции российским послом Андреем Карловым пройдет 21 декабря в МИД РФ. Об этом сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Сам Владимир Путин также примет участие в прощании – по этой причине было решено перенести назначенную на 21 декабря большую пресс-конференцию (она состоится на следующий день).

«У нас в горячих точках есть сотрудники подразделения «Заслон», но Анкара санкции на это не давала»

Сегодня минутой молчания память погибшего дипломата почтили депутаты Госдумы, которые затем в ходе заседания приняли заявление с призывом к другим странам сплотить усилия в борьбе с терроризмом. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, в свою очередь, предложил присвоить имя Андрея Карлова Дальневосточному федеральному университету. Помимо этого парламентарии призвали принять дополнительные меры по обеспечению безопасности российских дипломатических представительств за рубежом.

Читайте материал «СМИ: убийца посла фотографировался с Эрдоганом»

«МК» попросил экс-послов РФ прокомментировать инициативу законодателей.

Александр Калугин, Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Йемене (1998-2002 гг.) и в Иордании (2006-2013 гг.):

- В целом безопасность российских дипломатических представительств обеспечивается нормально, в соответствии со стандартами, существующими в этой сфере. Если взять пример США, то они фактически превращают свои посольства в крепости.

Мы по этому пути не идем, но тоже обеспечиваем и техническую, и физическую защиту. По всему периметру территории устанавливаются камеры наблюдения, ставятся столбы, препятствующие проезду автомобилей. То есть по максиму задействованы технические средства.

Что касается, скажем так, физической охраны, то у нас в горячих точках – в Сирии, в Ираке, Ливане, Йемене, Афганистане – есть подразделение Службы внешней разведки «Заслон», которое обеспечивает защиту и посла, и сотрудников посольства, и членов их семей – с упором на посла. То есть все его выезды сопровождаются своего рода телохранителями.

К сожалению, в Анкаре, как я понимаю, турки нам не давали санкции на присутствие российских сотрудников с оружием. Это могло бы изменить ситуацию, но что сейчас об этом говорить? Но все посольства подразделением «Заслон» не обеспечишь, поэтому акцент делается на горячие точки.

Можно привлекать местные охранные службы, которые могут вести работу по периметру. Необходимо иногда, наверное, привлекать больше местных сил безопасности. Во время моей работы в Иордании проходили, хоть и не часто, демонстрации антироссийского характера – естественно, мы сразу обращались к иорданцам и они усиливали охрану посольства, стягивая к нему дополнительные силы.

Много есть вариантов, позволяющих, пусть и не на 100%, усилить охрану загранучреждений. Думаю, при разработке новых мер будут учитываться прежде всего горячие точки – фактически весь Ближний Восток. Очевидно, необходимость присутствия нашего спецподразделения назрела и в Турции».

Андрей Бакланов, Чрезвычайный и полномочный посол России в Саудовской Аравии в 2000-2005 гг.:

«Террористическая угроза возникла не сегодня и не вчера. И проблема дополнительных мер обеспечения безопасности сохраняется и даже становится более актуальной. Что входит в этот компонент работы диппредставительств? Во-первых, их физическая защита. Местная сторона, как правило, начиная с 2001 года устанавливает различные надолбы, ограничивает по мере возможности движение на улицах, прилегающих к дипучреждениям. Также идет полицейское усиление вокруг посольств и консульских учреждений.

Затем продумываются вопросы приема посетителей. После терактов 11 сентября и инцидентов, связанных с отправкой в дипучреждения опасной корреспонденции, была значительно улучшена проверка в этой сфере. Кроме того, был ужесточен и контроль за входящими в здание.

Естественно, идет обмен информацией между представительства разных стран, находящимися в одной столице. Это взаимодействие было очень активным и плодотворным в 2003-2005 гг., когда по линии «большой восьмерки» возникли специальные группы, занимавшиеся усилением мер безопасности дипучреждений. К сожалению, по инициативе наших западных коллег вся эта совместная работа затем была свернута.

Поэтому сейчас надо развивать международное сотрудничество в сфере усиления мер безопасности – по крайней мере, надо вернуться к тем форматам взаимодействия, которые уже были созданы.

К сожалению, риск всегда остается. Пока человечество не выработало стопроцентной защиты от терактов. Дипломаты, военные, медики за рубежом подвергаются очень большому риску. И надо с большим уважением относится к людям, работающим за рубежом, например, в Сирии. Но сделать стопроцентную «прививку» от риска терактов пока ни одна страна мира не в состоянии».

Читайте материал «Семья посла в Турции Андрея Карлова была крайне необычной»

Президент Путин присвоил Андрею Карлову звание Героя России: «За проявленные стойкость и мужество на посту Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Турецкой Республике, большой вклад в реализацию внешнеполитического курса Российской Федерации присвоить звание Героя Российской Федерации Карлову Андрею Геннадьевичу (посмертно)».

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27286 от 22 декабря 2016

Заголовок в газете: Как защитить дипломатов?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру