По мнению Эрдогана, наступил тот момент, когда пора покончить с режимом президента Башара Асада.
"Армия Турции начала военные действия на территории САР с единственной целью - положить конец правлению Башара аль-Асада... Около 1 миллиона человек в Сирии уже погибли в результате кровопролитной войны, которой охвачена эта страна. В Сирии до сих пор убивают мужчин, женщин и детей. И никакая Организация Объединенных Наций не в состоянии это прекратить... Мы проповедовали терпение, но дальше терпеть нельзя. Поэтому турецкие войска вошли в Сирию вместе со "Свободной сирийской армией", - цитирует заявление президента Турции издание Hurriyet Daily News.
"Турция не собирается претендовать на сирийские земли, а хочет лишь установления справедливой власти,... чтобы земли принадлежала реальным владельцам. Мы вошли туда, чтобы закончить правление Асада, терроризирующего местное население", - добавил Эрдоган.
Впрочем, руководитель международного комитета Совета федерации РФ Константин Косачев не слишком верит последним заявлениям турецкого президента. По его мнению, цель Эрдогана как раз состоит в том, чтобы сделать Турцию единоличным лидером в регионе.
"Турция преследует в отношении Сирии собственные цели, не всегда совпадающие с задачами борьбы с международным терроризмом... и, соответственно, с российским видением этих задач... Цель властей Турции - утвердиться в качестве единоличного регионального лидера и решить курдскую проблему, а Асад является явной помехой как в первом, так и во втором вопросе... Но любые попытки ослабить действующую власть в САР будут играть на руку сторонникам дестабилизации, как это случилось в Ираке и Ливии... Последствия таких "устремлений к миру" хорошо известны", - сказал Косачев, слова которого приводит РИА Новости.
В свою очередь, глава комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков уверен, что заявления Эрдогана - не более, чем политическая риторика.
"Президент Эрдоган заявил, что турецкие войска вошли в САР, чтобы свергнуть Асада. Но эта цель не выглядит выполнимой, она скорее похожа на политическую риторику", - написал он в своем микроблоге в Твиттер.