Уволенный Путиным чиновник, избравшийся в РАН, прокомментировал ситуацию

Вопрос о переводе на другую должность Константин Котенко не рассматривает

Увольнение четырех высокопоставленных чиновников, ставших в этом году новыми членами РАН вопреки рекомендации президента Владимира Путина, прогремело в понедельник как гром среди ясного неба, хотя было предсказуемо. Почему только этого не предвидели сами опальные чиновники? Увы, они предпочли хранить молчание. Как же получилось так, что кандидаты в члены РАН, заручившись поддержкой своего начальства, вскоре впали в немилость?

Вопрос о переводе на другую должность Константин Котенко не рассматривает

- Вы все знаете, все освещено, я больше не могу ничего сказать, извините меня пожалуйста, - зам управделами президента Константин Котенко был единственным из четверых экс-чиновников, кто попытался хоть как-то прокомментировать сложившуюся ситуацию. А на вопрос о возможном переводе на другую должность он ответил отрицательно.

Причин беспечности баллотировавшихся в РАН представителей исполнительной власти может быть несколько. Во-первых, так делали все и всегда. Все большие ученые в силу своей исключительности обязательно совмещали с научной деятельностью высокие должности и со временем избирались в Академию наук. Взять хотя бы Ломоносова, который числился статским советником, и это не мешало ему проводить исследования.

Что касается начальника главного медицинского управления управделами президента Константина Котенко, он, по словам новых нынешних коллег по РАН, всю жизнь занимался научными исследованиями, многие из которых были закрытыми, военно-медицинской направленности. Он не мог ими не заниматься, поскольку руководил институтом им. Бурназяна (Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна).

Или Василий Христофоров, - начальник управления архивных фондов ФСБ, который совмещал работу в Институте российской истории РАН. Да его все знают в РАН как величайшего архивариуса, раскрывшего сотни архивных дел, связанных с репрессиями. Его госслужба и наука были неразделимы.

Александр Фисун - начальник главного военно-медицинского управления Минобороны также совмещал госслужбу с руководством кафедрой амбулаторно-поликлинической помощи Института усовершенствования врачей Медицинского учебно-научного клинического центра имени П. В. Мандрыки. За его плечами огромный путь от врача-специалиста Балтийского флота до главного медика Минобороны. И дальше бы совмещал эти две должности, если бы не пожелал еще и в «академики».

А вот чьих научных заслуг так и не вспомнил никто из опрошенных мною, так это замглавы МВД Александра Савенкова. Начальник Следственного департамента МВД прославился лишь тем, что вошел (по своей просьбе) в потомственные дворяне по великой милости главы российского императорского дома Великой Княжны Марии Владимировны. Просителю даже был пожалован Военный орден Святителя Николая Чудотворца I степени. По крайней мере, эти сведения имеются в популярной интернет-энциклопедии.

Эх, лучше бы, конечно, было, если сначала все эти люди показывали себя на научной ниве, а уже потом становились чиновниками, а не наоборот. Но, с другой стороны, опять же. по словам источников в РАН, все эти люди принесли от своих еще более высокопоставленных начальников рекомендательные письма, по несколько страниц каждое. Получается, игнорировать распоряжение Путина начали с самых верхов?

Вопрос, кто теперь на очереди, волнует всех кандидатов, оставшихся в черном списке президента, который кстати, так и не был обнародован. Ходили слухи, что следующий «на увольнение» замминистра образования, он же новоявленный академик РАН Алексей Лопатин. И сегодня его уволил премьер Дмитрий Медведев.

До этого момента в РАН уверяли: Лопатина на самом деле нельзя считать претендентом на увольнение с высокой должности, так как президент рекомендовал не баллотироваться в новые члены РАН. А замминистра образования таковым назвать уже нельзя, поскольку он уже является членом-корреспондентом РАН с 2011 года. К тому же он входит в десятку лучших специалистов мира в своей научной области.

По поводу всех остальных в президиуме РАН нам сказали так: «Если открыть Закон о государственной службе, то там сказано, что чиновникам разрешено заниматься тремя вещами: наукой, образованием и творческой деятельностью. Если посмотреть Устав РАН, - то мы должны рассмотреть кандидатуру человека, написавшего заявление. Но если у человека есть рекомендация от его начальника или тем более от президента страны, он сам для себя принимает решение, вот и все. Дальше все идет строго по закону: шесть обсуждений и тайное голосование. Ну а последнее слово по поводу трудоустройства всегда - за президентом страны».

Читайте материал “Вон в науку!»: за что Путин уволил чиновников-членов РАН»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27266 от 29 ноября 2016

Заголовок в газете: Медведев опять побежал впереди паровоза

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру