Резолюция получила название «Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон». Ее вынесла на рассмотрение депутат от Польши Анна Фотыга. Цель инициативы — стимулировать страны Евросоюза активнее финансировать борьбу с влиянием России. Эта задача в документе приравнивается к борьбе с террористической группировкой «Исламское государство» (запрещена в РФ — «МК).
Читайте: Европарламент приравнял российские пропагандистские СМИ к интернет-троллям
Ответ российской стороны не заставил себя ждать. Агентство Sputnik обратилось к ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и «Репортерам без границ» с просьбой принять меры против ограничения свободы СМИ. А главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала резолюцию противоречащей европейским принципам свободы слова. Кроме того, член комитета Госдумы по международным делам Сергей Железняк назвал инициативу «русофобской дикостью».
«Причина принятия этой резолюции в том, что Европа несколько дезориентирована, шокирована и растеряна сменой власти в США, — считает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. — И они пытаются сейчас с помощью комплекса действий проверить серьезность намерений Дональда Трампа развернуть вектор отношений с Россией в позитивную сторону. То есть они предпринимают определенные действия для того чтобы выяснить, насколько Дональд Трамп готов выполнять свои предвыборные обещания, дружить с Путиным и разворачивать Америку лицом к России. Помимо этого есть еще и вторая подспудная причина: скорее всего, она касается того, что есть определенные обязательства перед прежней командой у европейских политиков, и они торопятся их выполнить. Но эта инициатива бессмысленна и заранее обращена на провал. Обратите внимание, что Европа уже два года пытается хоть как-то начать формирование единой европейской армии. Воз, что называется, и ныне там. По одной простой причине: нет денег. Информационное противоборство тоже требует значительных средств. Я думаю, что они в ближайшее время точно выделены не будут. Поэтому все эти усилия носят ритуально-формальный характер. Что касается ответа Москвы, зачем отвечать на глупости? На глупости следует отвечать презрительным молчанием».