Переписка Клинтон против женоненавистничества Трампа: победитель проигрывает Белый Дом

Чем ближе выборы, тем громче скандалы

Последний этап президентской кампании, в которой принимает участие кандидат от демократов Хиллари Клинтон и кандидат республиканцев Дональд Трамп, всё больше принимает характер плохого детектива. Дело в том, что «автор» этого детектива для того, чтобы усилить его развязку, подбрасывает всё новые и новые приключения, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к президентским выборам.

Чем ближе выборы, тем громче скандалы

Ещё в четверг казалось, что в битве Клинтон-Трамп, Хиллари побеждает. Признаком победы было ее совместное выступление с первой леди Мишель Обамой. Это выступление, казалось бы, вбило осиновый кол в уже вырытую могилу Дональда Трампа. И вдруг Вашингтон потрясла сенсационная новость. Оказывается, Федеральное бюро расследований (ФБР) обнаружило новую электронную почту, имеющую отношение к деятельности Хиллари Клинтон.

Эта электронная почта была отнюдь не делом рук WikiLeaks. Речь шла даже не о тех десятках тысяч документов, которые оказались на электронной почте личного сервера Хиллари Клинтон в бытность её государственным секретарем США.

О чем же сейчас идет речь? Речь идет о тоже десятках тысяч всевозможных «твитов» и прочей электронной переписки господина Энтони Вайнера.

Кто такой Энтони Вайнер? Он до последнего времени являлся мужем самой близкой сотрудницы Хиллари Клинтон Хумы Абедин. Однако сравнительно недавно эта парочка разошлась (разойтись в американском праве, не значит, развестись). Что же вызвало со стороны Хумы Абедин недовольство своим супругом, который добивался как поста мэра Нью-Йорка, так и членства в Конгрессе США?

Оказывается, Вайнер, используя свою и Хумы электронную почту, общался с несовершеннолетними девушками и демонстрировал им свой половой орган. Именно это вызвало взрыв возмущения Хумы Абедин. (Речь идет о фотографии пениса Вайнера. когда он лежит в кровати своего четырехлетнего сына.)

Но при чем тут ФБР и Хиллари Клинтон? Дело в том, что на сервере Вайнера и Абедин есть огромное количество материалов, связанных с деятельностью Хиллари Клинтон, а также с её предыдущей электронной почтой. Как говорится в заявлении директора ФБР Коми, «в связи с делом, не имевшим отношение с электронной почтой Хиллари Клинтон, ФБР пришло к выводу о существовании электронной почты, которая, видимо, относится и к расследованию личного сервера Хиллари Клинтон.

О чем идет речь? Но, прежде чем ответить на этот вопрос, надо сказать, что заявление директора ФБР Коми, было направлено не куда-нибудь, а на Капитолий, в Конгресс Соединенных Штатов, в его палату представителей, где большинство принадлежит республиканцам, включая пост спикера палаты. (На этом посту находится республиканец Райан.)

Вернемся к сути заявления директора ФБР Коми. Оно было сделано за 11 дней до президентских выборов. Как стало известно, Министерство юстиции самым сильным образом возражало против этого шага ФБР. Оно заявило директору ФБР, что он порывает с длительной традицией подобного невмешательства в президентские выборы.

Тем не менее, Коми не принял во внимание это замечание Министерства юстиции, которое формально является выше, чем ФБР.

Письмо Коми, направленное в Конгресс, не открывает нового расследования дела Хиллари Клинтон. Оно как бы относится к расследованию порнографической деятельности Энтони Вайнера. Вот почему в прошлую субботу даже многие ответственные сотрудники ФБР не знали, как будут развиваться события. Будет ли Коми день ото дня наращивать своё расследование до президентских выборов, то есть 8 ноября. Или же он примет позу молчания после того, как потрясет саму процедуру выборов?

ФБР не даёт никаких комментариев. А Министерство юстиции заявляет, что не имеет никакого представления каким будет следующий шаг директора Коми. Министерство юстиции было особенно недовольно тем, что Коми поставил в известность о своём расследовании Конгресс, а через Конгресс и общественное мнение. Причем, это было сделано тогда, когда агенты ФБР ещё даже не начали знакомиться с электронной почтой Вайнера и поэтому не могли вынести впечатление: содержит ли она секретную информацию или какие-либо новые факты по делу Хиллари Клинтон.

Такая спешка агентов ФБР была вызвана тем, что они хотели поторопить суд, который даёт им право читать электронную почту, разумеется, не свою. Сколько им времени потребуется на ознакомление с электронной почтой сервера Абедин, пока никому неизвестно. Однако известно то, что это ознакомление не уложится в сроки, оставшиеся до президентских выборов.

И это, несмотря на то, что многие экземпляры электронной почты являются лишь копиями тех, которые ФБР уже рассматривало.

Несмотря на возражения Министерства юстиции, директор Коми заявил, что он чувствовал себя обязанным послать свое письмо на Капитолий. Однако, сделав это, Коми стал объектом ожесточенной критики, причем не только демократов, но и нынешних и бывших сотрудников ФБР и Министерства юстиции, включая республиканцев. «Существует, имеющая долгую традицию политика: не делать ничего такого, что могло бы повлиять на выборы, — говорит Джордж Тервиллигер, заместитель министра юстиции при президенте Джордже Буше. — Эти положения имеют свой резон. Иногда приходится принимать очень трудные решения. Но, если ты проходишь мимо, это тоже имеет свои последствия». Он подчеркнул, что: «Есть разница — быть независимым и летать соло».

Как только было заведено дело на Вайнера, стало ясно, что оно имеет какое-то отношение к делу Клинтон и его расследованию. Жена Вайнера Хума Абедин является самым высшим советником госпожи Клинтон, и агенты ФБР допрашивали её в связи с электронной почтой госпожи Клинтон в бытность её государственным секретарем США.

Агенты ФБР наложили руку на электронную почту Вайнера 3 октября. Кроме того, они конфисковали его лэптоп, его айфон и его айпад. Кроме того, агенты ФБР конфисковали Wi-Fi Вайнера и другие приспособления, которые употреблялись им.

Рассматривая содержание лэптопа, агенты ФБР нашли, что в нём заложены десятки тысяч mail, среди которых обмен посланиями между Хумой Абедин и Хиллари Клинтон и другими их помощниками.

Несмотря на отрицательную позицию Министерства юстиции, многие сотрудники Минюста и ФБР, официально соглашаются, что это дело «стоит того, чтобы его рассмотрели».

Однако ФБР опередило Министерство юстиции. Оно уже подготовило различные вопросы для госпожи Клинтон как раз в канун президентских выборов.

Министерство юстиции и ФБР имеют длительный опыт того, чтобы не дискутировать текущие уголовные расследования. Правда, некоторые сотрудники Министерства юстиции заявляют, что такой подход не должен играть какой-либо роли в решениях расследователей как демократической, так и в республиканской администрациях.

Министр юстиции Лоретта Линч не разговаривала напрямую с директором ФБР Коми по поводу сложившейся ситуации. Но другие важные лица в Министерстве юстиции дали понять Коми, что госпожа Линч, которая технически является боссом Коми, этой дилеммой не довольна. Однако если бы она приказал Коми не посылать свое письмо на Капитолий, это выглядело бы так, что она пытается спрятать какую-то информацию от Конгресса.

Следует подчеркнуть, что директор ФБР Коми — республиканец, единственный представитель партии «слона» в правительстве Барака Обамы. Трудно сказать, оказывает ли это влияние на его спешку с посылкой письма в Конгресс и расследование электронной почты Клинтон в бытность ее государственным секретарем или нет? Но факт остается фактом. Сейчас вашингтонский демократический истеблишмент обвиняет Коми в том, что он оперирует вне принятой в Вашингтоне «типической цепи командования».

Для того чтобы противопоставить нападкам на Клинтон, нападки на Трампа, лидеры демократов в Конгрессе направили в ФБР письмо, в котором задаётся вопросе: а расследует ли ФБР деятельность помощников Дональда Трампа, которые находятся «в связи с Россией»? (Некоторые из помощников Трампа, действительно, имеют деловые интересы в России. Но они опровергают обвинения в том, что нарушают законы своей страны.)

Как заявляет Мэттью Миллер, демократ и бывший споуксмен Министерства юстиции, директор ФБР не должен выбирать сам время для своих расследований. «Вы не можете применять обычные стандарты к одному кандидату и совершенно иные стандарты к другому», — говорит Миллер. Это говорит сегодня весь демократический Вашингтон. Но что из этого получится пока что никто не знает.

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис

Сюжет:

Выборы президента США 2016

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру