Сначала замминистра посетил завод «Сокол», где проходит ремонт и восстановление истребителей МиГ-31. Как рассказал Юрий Борисов, с заводом Министерство обороны имеет длительный контракт на восстановление, ремонт с восстановлением и продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин. В этом году планируется поставить в войска 22 машины.
Затем Борисов провел выездное совещание, основными темами которого стали вопросы по воспроизводству стратегического бомбардировщика Ту-160 и выпуску легкого транспортного самолета Ил-112.
Борисов признал, что процесс перезапуска Ту-160, уникального «стратега», прозванного «белым лебедем», очень сложный, ведь в свое время весь Советский Союз работал над созданием этой технологии. До сих пор никто так и не сумел создать самолет, который по своим техническим характеристикам был бы лучше, чем Ту-160, разработанный еще в 70-х годах прошлого столетия.
— Сейчас мы, по сути дела, повторяем этот процесс, но совершенно на другом уровне. В этом году мы завершим разработку цифровой версии всей рабоче-конструкторской документации. Это совершенно другие подходы, так как сейчас изготовление основных агрегатов идет при помощи цифровых технологий.
Он отметил, что по этому самолету очень хорошие темпы и уже можно приступать непосредственно к изготовлению машины. Борисов уточнил, что самолет будет изготавливаться в Казани. Его серийное производство планируется начать в 2020–2021 годах. Пока планируется выпустить 50 таких машин. Вместе с тем Борисов отметил, что эта цифра может быть скорректирована, так как сейчас параллельно идет работа над перспективным авиакомплексом дальней авиации (ПАК ДА). Пока основные характеристики этого самолета держатся в секрете.
— По облику ПАК ДА будет совсем другой самолет. Я думаю, в 2018 году есть реальная возможность увидеть ПАК ДА, что называется, вживую.