По мнению администрации Обамы, удары по так называемой умеренной оппозиции в восточных кварталах Алеппо не обходятся без военной поддержки со стороны Москвы. В свою очередь, российская сторона говорит о бомбардировках только по сконцентрировавшимся в некоторых частях города боевикам общепризнанных террористических организаций, указывая на проблему размежевания умеренных повстанцев от «неумеренных».
Очевидно, что российские доводы не впечатляют американскую сторону, которая в лице госсекретаря Джона Керри уже пригрозила разрывом контактов по сирийскому вопросу. Если Госдеп уже определился с «наказанием», то Белый дом пока не спешит останавливаться на конкретном наборе антироссийских мер, если верить чиновникам из администрации Обамы, говоривших с CNN. По их признанию, одним из вариантов может стать «украинский план» — то есть, как поясняет телеканал, набор санкций «невоенного характера».
«США могут ввести экономические и персональные санкции, — поясняет «МК» востоковед и политолог Андрей Серенко. — Появится «список Алеппо» — по типу «списка Магнитского». Те летчики, которые наносили удары, могут попасть в санкционный список. Будет попытка выявить их, что не так трудно сделать. Может быть, будут санкции в отношении военных, которые там действуют. Как апофеоз может возникнуть идея международного трибунала по Сирии. Большая игра предполагает большие масштабы. Американцы вполне могли бы активизировать контакты с Турцией, в том числе по линии НАТО, склоняя ее к выполнению союзнических обязательств, сделать так, чтобы отношения Москвы и Анкары были менее комплиментарными. Этот фактор сбрасывать со счетов нельзя. Не думаю, что американцы предпримут какие-то силовые действия».
«Сами американцы в Сирии с нами воевать не будут, — заявил в разговоре с «МК» руководитель Центра исследований внешнеполитического механизма США Института США и Канады РАН Сергей Самуйлов. — Они на это не пойдут: Обама слишком миролюбивый президент. Но я хочу напомнить, что республиканцы контролируют обе палаты Конгресса. Они годами давят на то, чтобы президент вернул сухопутные войска в Ирак и чтобы они воевали с ИГИЛ (группировка запрещена в России. — «МК»), потому что иракские войска не в состоянии это сделать самостоятельно… Обама, крайне осторожный в применении силы, не пойдет на противостояние с нами в Сирии. Но он — уходящий президент, и власть у него утрачивается. Можно ожидать какие-то провокации в Сирии по типу удара в Дейр аз-Зоре, потому что Пентагон по отношению к России настроен более жестко».