По его словам, которые цитирует «Интерфакс», в отставку он уходит по собственному желанию, а не под влиянием каких-либо внешних обстоятельств. В частности, он посетовал на «утечку» о своем уходе, произошедшую на минувшей неделе. Генерал опроверг мнение о том, что этот уход является вынужденным в силу достижения предельного возраста пребывания на государственной службе: по словам Маркина, для его должности этот возраст составляет 65 лет, тогда как ему самому сейчас исполняется лишь 60. «Специалистам в области трудового законодательства хотел бы заметить, что и в этом они проявили некомпетентность и обманули своих читателей», — заявил Маркин.
Генерал отметил, что ни одна из традиционных причин увольнения, которые обычно начинают обсуждать в народе, — « с треском выгоняют, сажают в тюрьму или выносят вперед ногами» — к нему не относится.
Он пояснил, что уходит в отставку, так как на своем посту за 9 лет, прошедших после создания Следственного комитета, «вместе с командой выстроил информационную политику, наладил системную работу в этой сфере» и теперь считает, что его «миссия выполнена» и пришла пора «попробовать себя на новом поприще».
При этом Маркин воздержался от рассказа о карьерных перспективах, добавив, что о решении об уходе из СК рассказал своему ближнему кругу около трех месяцев назад, и для его окружения оно не стало сюрпризом. При этом генерал заявил, что о своем новом месте работы расскажет после того, как его отставку примут, но оно будет «менее публичным», чем сейчас.
Отметим, что ранее «Интерфакс», которому сейчас Маркин и заявил об отставке, прочил ему должность в руководстве «Русгидро».
Наконец, генерал извинился перед читателями своей книги «Самые громкие преступления 21 века», презентация которой была намечена на вечер сегодняшнего дня. Как и неделю назад, он отменил ее, сославшись на этот раз командировку.
Напомним, что по его собственному признанию, вызванному обвинениями в плагиате со стороны журналистов, чьи статьи оказались включены в книгу, он не написал в ней ни строчки, лишь предоставив издательству материалы для компоновки и литературной обработки. При этом признание Маркин сделал уже после оскорблений в адрес журналистки «Новой газеты» Надежды Прусенковой, разгоревшегося скандала и оправданий издательства за то, что некорректное цитирование допустило именно оно, а не сам Маркин.