Часть россиян поддерживает правящий режим и хочет, чтоб все оставалось как есть. Вторая часть поддерживает, но далеко не во всем. Третья часть категорически не поддерживает и хочет, чтоб режим поменялся. А четвертая живет сама по себе и не парится от того, что вообще есть какой-то режим. Не ощущает связи между ним и собой.
Первую часть не нужно уговаривать голосовать. Она и так с удовольствием пойдет на выборы. К тому же воскресенье, на избирательном участке будет музыка, буфет. Наш маленький праздник.
Вторая и третья часть в раздумьях. Они не доверяют. Не верят в выборы.
Ну, пойду проголосую. Все равно результаты подделают, и никто моего голоса не услышит. Кандидаты, которые могли бы защищать мои интересы, в Госдуму не пройдут. А даже если пройдут, их будет так мало, что они ни на что не повлияют. Так зачем мне участвовать в этом балагане?
Четвертой части на все плевать. Она проголосует для хохмы или если ей что-то за это дадут. Деньги, водку, селедку, все равно что.
Этой части сограждан мне сказать нечего. Так же как тем, кто поддерживает режим во всех его проявлениях.
Двум другим я хочу сказать: «Я вас понимаю. Но давайте все же попробуем».
Пока нет результатов единого голосования, а только слышны отдельные голоса, режим не видит, как его реально оценивает общество. Он говорит, недовольные всегда есть, но сколько таких бандерлогов? Мы считаем, что кучка. Мало. Мы не будем принимать их в расчет.
Но если режим видит, что оппозиционные силы получили поддержку ощутимого процента населения, он уже не сможет назвать этот процент кучкой. Даже если официальные результаты выборов будут подделаны.
Сам для себя он узнает истину.
Выборы 18 сентября — именно об этом. О том, что давайте узнаем истину.
Если не все мы ее узнаем, то по крайней мере режим. Власть. Пусть она будет в курсе.
Конечно, она может повести себя по-разному, узнав истину. Проигнорировать недовольство или прислушаться, начать перестраиваться. Заканчивать уже свою эпическую битву с Америкой и сосредотачиваться на внутренних проблемах — прежде всего на экономике, удручающих зарплатах и пенсиях, воровстве и коррупции должностных лиц, тотальной несправедливости всего нашего жизненного устройства.
Мы не знаем сейчас, какой окажется истина. Не знаем, как режим себя поведет, узнав ее. Куда он шатнется. Но в любом случае это будет какое-то движение. Сдвиг скальных пород. Ситуация чуть-чуть сдвинется.
Приоткроются новые щелки-окошечки, и можно будет искать новые решения и делать новые шаги — в зависимости от того, куда она сдвинется. В худшую сторону или в лучшую — новые возможности появятся все равно.
Движуха. Это так прекрасно — ее почувствовать. Не ту, что спущена сверху, а ту, что инициирована внизу, в том числе и твоими силами.
Высунуть из болота нос и ощутить ветерок перемен.
Ради этого стоит сходить на избирательный участок. Правда, стоит.