В ответ на заверения Трапа об «очень, очень хороших отношениях с Путиным» модератор с телекомпании NBC напомнил политику, какую роль сыграл российский президент в крымском вопросе, в украинском кризисе, в отношениях с Сирией и с Ираном. «Хорошо, но никто не знает этого достоверно, – парировал Трамп. – Не хотите ли вы начать перечислять мне то, что сделал Барак Обама в это же самое время? Думаю, когда он (Путин) называет меня блестящим, я приму этот комплимент, о'кей? Если он говорит хорошо обо мне, я скажу хорошо про него. Я уже говорил что он действительно настоящий лидер».
Озвученные Трампом планы по нормализации отношений с Москвой можно легко принять за обычный предвыборный ход. Для демократов Россия – в первую очередь, угроза. Поэтому кандидату от республиканцев выгодно принять другую сторону, чтобы привлечь тех, кому не по нраву антироссийские высказывания Хиллари Клинтон.
Ирония в том, что Клинтон выбрала жесткую антироссийскую риторику во многом из-за обвинений со стороны республиканцев в адрес Обамы: якобы 44-й президент США слишком мягок и наивен в отношениях с Москвой.
Теперь же кандидат от демократов показывает готовность к более решительным, нежели ее предшественник, действиям на российском направлении, отметил в беседе с «МК» руководитель Центра исследований внешнеполитического механизма США Института США и Канады РАН Сергей САМУЙЛОВ.
«Но жесткая риторика Клинтон вовсе не означает, что она будет реализовывать ее на деле, если придет к власти, – подчеркивает эксперт. – Что же касается Трампа, то он действительно верит в то, что говорит. Он же провозгласил официальный лозунг – «американизм, а не глобализм», то есть стремление заниматься внутренними делами, ужесточение требований к странам НАТО, чтобы они не были иждивенцами по отношению к США, а вносили свой вклад в размере 2% от ВВП, и т.д.
И в этом русле понятна заинтересованность Трмапа в сотрудничестве с Россией, например, по Сирии. Он рассуждает абсолютно правильно: если и России, и Соединенным Штатам нужно уничтожить «Исламское государство» (ИГ, запрещенная в РФ террористическая группировка), то почему бы не воспользоваться помощью Москвы, сэкономив и время, и ресурсы для решения внутренних американских проблем. Это укладывается в его концепцию «американизма, а не глобализма».
Главный вопрос, если Трамп придет к власти, – даст ли ему политическая элита США, прежде всего, Конгресс, осуществить задуманное. Вся элита сейчас настроена глобалистски – отсюда и отрицательное отношение к кандидату от республиканцев с ее стороны. Представители этих кругов заинтересованы в продвижении и распространении демократии по всему миру, они свято верят, что это некая миссия Америки.
Я считаю, что заявления Трампа – не предвыборные уловки. Но если республиканцы, в случае сохранения контроля над Конгрессом, будут, конечно же, вставлять ему палки в колеса. Хорошо, сели ему удастся реализовать свои намерения относительно России и Путина хотя бы на 30%.».