Чаплин о скандале на «Эхе»: Бог благословит уничтожение некоторых людей

Отец Всеволод: «Из нас хотят сделать «общество ничтожных покемонов» и обижаются, когда мы восстаем против своего уничтожения»

Всеволод Чаплин дал первое подробное интервью после скандала, возникшего во время его выступления на радиостанции «Эхо Москвы». Как сообщали СМИ, в эфире Чаплин сказал, что Бог разрешает уничтожать (физически, а не морально) национал-предателей и «пятую колонну». Ведущая эфира Ирина Воробьева, выгнав священника из студии, потребовала удалить запись эфира с сайта и не выкладывать туда его расшифровку (впрочем, позже она все-таки была опубликована). «МК» начал все с начала и узнал у Чаплина, о чем же он говорил в студии. И как оказалось, что «Эхо» ничего лишнего ему не приписало.

Отец Всеволод: «Из нас хотят сделать «общество ничтожных покемонов» и обижаются, когда мы восстаем против своего уничтожения»

- Насколько я понимаю, мои слова СМИ передают относительно правильно, только обсуждают их истерично. Но претензий у меня нет: если россияне что-то услышали из сказанного мной, то это уже маленькая победа. А я сказал, что православные могут защищаться от того, кто их хочет убить, россияне имеют моральное право предотвращать теракты, и церковь этого не запрещает. Если это услышано, то значит я свою миссию выполнил. Могу только предположить, что истерика возникла у наших западных друзей, которые прежде полагали, что РПЦ запрещает верующим защищаться от убийства и защищать своих близких от него. Нет, Бог этого не запрещает.

- Стенограммы этой радиопередачи у меня нет, можно попросить вас попробовать ее воспроизвести?

- Началось все с обсуждения фигуры Ивана Грозного и его репрессий. Против установки памятника ему многие ополчились. Мы поговорили об этом, а потом разговор перешел на тему о том, как этот царь боролся с предателями России. Я в какой-то степени защитил его, но не говорил о том, что все убитые им были убиты справедливо. Это уже потом журналисты допридумывали. Но о том, что бороться с лазутчиками, в результате действий которых, если их не остановить, будут сожжены целые города — я сказал. Православное христианство не запрещает их останавливать, как оно не запрещало во время Великой Отечественной убивать фашистов. Дальше разговор пошел о том, что якобы я как священник РПЦ призываю убивать современную «пятую колонну» - оппозицию, журналистов радиостанциий... Но это уже говорил не я.

- То есть вас оболгали?

- Нет, лично мне «прямой речью» ничего лишнего не приписали. Я говорил о том, что православные могут бороться с предателями и врагами, и могут даже их убивать. Бог благословит уничтожение отдельной категории людей. Включая террористов. И разговор о том, что террориста, планирующего взрыв с огромными жертвами, нельзя уничтожить — это одна из самых жульнических подмен. Это — тот случай, когда можно и нужно уничтожать.

Запад очень хочет сделать из православных русских общество ничтожных покемонов, общество жертв, не способных противостоять ни малейшей агрессии. Ну и пусть мечтают, а христианство должно уметь защищаться, видеть опасность и уметь ей противостоять. Западные либералы хотели бы, чтобы когда они придут уничтожать вашу семью — вы проявили непротивление злу насилием. А я сказал на радио, что сопротивляться убийце и насильнику православный должен! Ну, за это меня и удалили из студии.

- Понять и простить логику прозападных радийщиков тоже можно: сейчас в России к экстремизму, терроризму, к «пятой колонне» приравняли обычных честных людей - борцов с коррупцией, казнокрадством, произволом власти. У тех, кто задавал вам вопросы, есть страх, что последних честных людей изведут, да еще и РПЦ это поддержит... И у меня такой страх есть...

- А не нужно бояться. Просто не позволяйте себя истреблять, как Русь православная не позволила себя истребить ни монголу, ни фашисту. И Бог за это противостояние злу не осудит.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру