В качестве доказательства журналисты приводят текст такой петиции, появившейся 23 апреля. В ней требование отмены акта Магнитского (запрета на въезд в США российских чиновников, ответственных за нарушения прав человека и, в частности, гибель юриста в СИЗО) мотивируется тем, что он якобы был принят под давлением экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и работодателя Магнитского бизнесмена Уильяма Браудера.
При этом значительная часть текста петиции, автор которой подписался псевдонимом R.T., еще 19 апреля появилась в блоге некоего Ильи Ухова, которого в российских СМИ называют то блогером, то журналистом, то социологом.
При этом OCCRP напоминает, что еще в 2012 году из утечки от бывшего пресс-секретаря прокремлевского молодежного движения «Наши» Кристины Потупчик стало известно, что Ухов являлся членом организованной группы, чьей целью была дискредитация оппозиционных политиков, в частности — Бориса Немцова.
При этом за сутки до размещения петиции Ухов выступил со статьей о ней на сайте Life, а когда Белый дом снял ее со своего портала, обвинил правительство США в насмешке над демократией. При этом сам он ранее призывал голосовать за петицию всех желающих, отмечая, что это не требует проверки личности и подтверждения гражданства США.
Вторая петиция, направленная уже против лично Ходорковского, появилась на сайте Белого дома 14 июня. В ней экс-главу ЮКОСа обвиняли в финансировании кампании Барака Обамы. Позднее этот же вопрос был задан ему и корреспондентом РЕН-ТВ, на что Ходорковский предложил «не отвлекаться на идиотов».
Текст петиции, опять-таки подписанный латинскими инициалами, основывался якобы на статье некоего Майка Роджерса, которая быстро оказалась переведена на русский язык и распространялась на прокремлевских сайтах. При этом сам Роджерс пояснил журналистам, что всего лишь предоставил для этого материала свое имя и зарабатывает продвижением различных текстов в Сети. Истинного заказчика публикации он не назвал, добавив лишь, что и сам не знал его лично.
9 июля петиция была удалена с сайта Белого дома из-за накрутки голосов (реальных подписей под ней оказалось 6 тысяч против 90 тысяч всего). Вскоре практически идентичный текст возник на сайте Белого дома вновь, однако он буже был помечен как «имеющий высокий уровень спам-активности».
Кроме этих данных, OCCRP выявила и большое число русскоязычных аккаунтов в социальных сетях, целенаправленно пиаривших описанные выше петиции.