Эту же информацию подтвердил и третий источник, близкий к руководству Государственной Думы.
До своего юбилея, который будет отмечаться 8 сентября, Астахов, по словам источников, успеет еще раз сходить в отпуск: напомним, ранее предполагалось, что из нынешнего, закончившегося в конце минувшей недели, он на рабочее место уже не вернется.
Однако Астахов все же вышел на работу, причем в течение всех последних дней остается недоступным для прессы.
Отставку омбудсмена связывают как с его скандальными заявлениями о «сморщенных кавказских женщинах» (так он оправдал неравный брак 17летней жительницы Чечни Хеды-Луизы Гойлабиевой и 57-летнего главы РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова, причем СМИ писали, что последний берет девушку второй женой и против ее воли).
Кроме того, всколыхнула общество и фраза Астахова «Ну че, как поплавали», обращенная к выжившим после трагедии на Сямозере детям.
Наконец, к омбудсмену возникли и антикоррупциооные претензии, связанные с тем, что он в 2014 году объявил о сборе средств для детей-беженцев на счет в Региональном банке, 8,5% акций которого ранее приобрел его сын.
Читайте о печальных итогах деятельности Астахова.
В настоящий момент обсуждается ряд кандидатур, которые могли бы заменить Астахова на его посту: правда, как выяснилось, на должность не могут претендовать сенаторы Елена Мизулина и Валентина Петренко, так как им уже исполнилось более 60 лет, что является предельным возрастом на этом посту.
В итоге различные политические силы выдвигают разные кандидатуры: от детского омбудсмена Москвы Евгения Бунимовича («Яблоко») до председателя тверского фонда «Мама» Марины Беловой («Открытая Россия»). Также обсуждаются кандидатуры членов СПЧ Елизаветы Глинки и Яны Лантратовой.