Во вторник 12 июля с 5.00 до 5.30 по московскому времени 12 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 наносили точечные удары по базам ИГИЛ в провинциях Ракка и Дейр-эз-Зор. А чуть позже, с 9.00 до 9.40, российские стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС выпустили по позициям террористов 34 крылатые ракеты.
Судя по сообщениям информационных агентств, в результате авианалета было уничтожено большое количество экстремистов, военной техники, несколько складов с боеприпасами и крупный полевой лагерь боевиков.
Отмечается, что дальние бомбардировщики провели в воздухе свыше 5 часов, преодолев расстояние в 4,5 тыс. километров. А стратегические ракетоносцы в полете находились 8 часов 20 минут.
О деталях проведенной операции министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину в Национальном центре управления обороной РФ. Из центра глава государства связался с командованием крейсера «Москва», находящимся в Средиземном море и дал команду «как с союзниками работать вместе с прибывающим французским авианосцем».
Судя по всему, в мире уже поняли, какую угрозу таят террористы из Ближнего Востока. Даже в НАТО признали, что России действовала грамотно, предупредив коалицию и о времени операции, и о воздушных коридорах..
- Эффективный удар с воздуха — это сигнал, который наверняка услышали те, кому он предназначался, – считает сенатор Франц Клинцевич.
– В Сирии идет настоящая война и, к сожалению, есть потери, иногда гибнут наши военные, – комментирует «МК» воздушный удар военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Сегодня там воюют лучшие летчики военно-космических сил России. Массированная атака по позициям боевиков, по моему мнению, это акция возмездия за недавнюю гибель двух наших вертолетчиков. Это был удар по районам, где сосредоточены боевики, сбившие вертолет с российским экипажем. Полагаю, что от этих бандформирований камня на камне не осталось.
- В Сети появляются сообщения, что дальние бомбардировщики Ту-22М3 и стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС впервые были применены не только в Сирии, но и вообще в боевых условиях, что это их своеобразное боевое крещение...
– Нет, эти машины использовались на ранних этапах сирийской кампании, после чего взяли «паузу». Дислоцируются они на аэродромах внутри страны, на боевое задание летели по согласованным воздушным коридорам.
– Судя по всему, вторничным ударом дело не ограничится?
– Все решения по проведению операции принимаются после тщательного изучения данных разведки. Кроме того, в зоне боевых действий работают наши беспилотники. После чего план воздушного удара уточняется с Генштабом вооруженных сил Сирии.