«Правый сектор» на позициях в Донбассе вообще находится на птичьих правах. Его боевики в общие сводки потерь, как правило, не попадают. Гибель Василя Слипака может привести к очередному украинскому внутриполитическому кризису. Почва уже подготовлена: 11 июня тяжелая артиллерия ДНР накрыла позиции украинцев на шахте «Бутовка», снаряд попал в копер шахты и завалил бойцов, которые там скрывались от обстрела. От одного снаряда погибло сразу 4 бойца «Правого сектора», было много раненых, ситуацию обсуждала вся Украина. Но в сводках потерь ВСУ по итогам суток правосеков не было. Ситуацию с гибелью этих солдат никто не комментировал, МО Украины объявило о создании комиссии, которая должна была выяснить, что там делали эти люди с оружием. Теперь погиб неофициальный боец «с мировым именем», но и его тоже нет в сводках.
Добровольцев, которые не числятся ни в одном официальном подразделении, очень удобно использовать в реальной войне. Они могут уйти в разведку, в атаку, они не отказываются от любого боя, но при этом за их гибель никого не накажут, и главное — они не нарушают Минских соглашений, ведь их «там» (в Авдеевке, Песках и Светлодарской Дуге) нет. Бойцов «Правого сектора» немного на войне, но они сконцентрированы в самых «горячих точках».
Вся война на Донбассе сейчас идет по ночам и в «серых» зонах. Это время суток и места, недоступные для отслеживания мониторинговыми группами ОБСЕ. Василь Слипак получил от снайпера пулю «в районе нижней части туловища» в 6 утра 29 июня. Его побратимы говорят об атаке, при отражении которой также были ранены двое. В официальных сводках пресс-службы украинского минобороны отмечает «работу» вражеской БМП под поселком Луганское.
Василий Слипак участвовал в акциях Евромайдана в Париже, а с началом войны начал как волонтер возить помощь на передовую. Под Донецком в селе Водяное он познакомился с бойцами из 7-го батальона «Правого сектора», с которыми и воевал в дальнейшем.
По мнению украинских экспертов, певец обладал редчайшим голосом и из-за этого дважды поступал во Львовскую консерваторию, затем работал во Франции. Местные журналисты отмечают, что он воевал под псевдонимом Миф: такой позывной якобы придумал сам певец. «Это сокращенно от Мефистофель из оперы «Фауст», — пишет украинский журналист в соцсети.
Российский музыкальный критик Мария Бабалова в беседе с «МК» предположила, почему певец решил взять в руки оружие, а также рассказала о его отнюдь не выдающейся карьере в Европе.
«У Слипака действительно был очень красивый бас, — считает российский музыкальный критик Мария Бабалова, — но будет преувеличением сказать, что этот певец делал выдающуюся международную карьеру. Он выступал преимущественно во второстепенных европейских театрах. Просмотрев его контракты за 2012–2016 годы, я не увидела ни одного «первого» театра — ни Ла Скала, ни Ковент-Гарден. Слипак выступал в Кракове, в парижских театрах. Пел славянскую музыку, также Эскамильо в «Кармен», Спарафучиле в «Риголетто». Контрактов у певца было немного — два-три в год. То, что на сцене он часто «убивал», это факт. Предположу, что именно неуспешность Слипака в оперной карьере и закинула его на Донбасс. И поехал он туда не с концертами».