Посольство РФ во Франции: осужденных болельщиков могут вернуть России

Иначе им придется сидеть в тюрьме с крысами

У осужденных во Франции российских болельщиков Алексея Ерунова, Сергея Горбачева и Никиты Морозова будет возможность подать апелляцию или даже быть переданными в Россию для отбывания срока. Такими предположениями в разговоре с «МК» поделился пресс-атташе российского посольства во Франции Сергей Паринов.

Иначе им придется сидеть в тюрьме с крысами
Алексей Ерунов

– В настоящий момент эти трое приговоры к тюремным срокам, - напомнил «МК» дипломат. – Ими продолжает заниматься наше Генеральное консульство. Оно будет встречаться с ними, встречаться с их адвокатом, рассматривать материалы дела и в зависимости от этого принимать какие-либо дальнейшие решения.

– Где они будут отбывать срок?

– Давайте дадим вступить приговору в окончательную силу. Такой вопрос предполагает массу вариантов ответа. На данный момент еще ничего еще не решено. Да, по логике вещей они должны отбывать наказание во Франции, но, например, есть возможность подать апелляцию. Есть российско-французское соглашение передавать из одной страны в другую осужденных для отбытия наказания на родине. Но это все только возможности.

Еще 20 других будут возвращены в Россию. Это не депортация, а экстрадиция. Скорее всего, их выдворяи в понедельник, 20 июня. Они находятся во временном центре административного содержания.

Читайте материал по теме «Обошлись как с животными»: что стоит за приговором российским болельщикам»

- Где сейчас содержатся трое осужденных болельщиков?

- Они находятся в тюрьме Марселя, но где конкретно – не известно. Это может быть и следственный изолятор. На месте работают наши коллеги.

Сергей Горбачев

Отметим, что тюрьмы Марселя не отличаются хорошими условиями содержания. Так, еще несколько лет назад Le Monde писала про ужасы тюрьмы Бомет (Baumette) в Марселе, которая поразила даже бывалых сотрудников французской Генеральной инспекции мест заключения. По описаниям издания, в пенитенциарном заведении были разрушены санузлы, обваливались стены, водились крысы - тюремщикам даже приходилось топать во время обхода, чтобы отогнать их. Также среди проблем называлась переполненность и отключения электричества. Комиссия правозащитников нашла скорпиона и встретила заключенного, который слизывал туалетную воду, потеряв надежду на починку водоснабжения в своей камере.

Камеры для мужчин размещены в 4-х корпусах Бомет. Заключенных задействуют для работ в автомобильной мастерской и … на ремонте собственных камер.

«Удивительно, что здесь не было эпидемии, — цитировала газета одного из инспекторов. — Если бы кто-то заболел, то болезнь распространилась бы как пожар». Вероятность передачи болельщиков России оценил опрошенный «МК» юрист. «Сказать сложно, — рассказывает «МК» русскоговорящий адвокат при коллегии адвокатов в Париже Никита Кузнецов, — потому что выдача зависит от трех составляющих. Во-первых, просьба самих осужденных. Во-вторых, поддержка со стороны российской администрации (имеются в виду власти. — «МК») и, в‑третьих, согласие французской администрации. Передача регулируется как международными договоренностями, так и уголовным кодексом, в том числе французским. Если это допускать, то у французских властей может возникнуть вопрос: а почему мы должны их отправлять в Россию? Почему им во Франции не сидится? Если делать прогнозы, то, скорее всего, да, они останутся во Франции. Я бы даже сказал, что вопрос больше в сроках. Если очень схематично рассматривать вопрос, то, скорее всего, они отсидят только полсрока. Возможно условно-досрочное освобождение».


Игорь Субботин

 

ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Была я однажды во французской тюрьме — в городе Авиньоне на юге страны. Впечатления — сильные. Во-первых, чистота в коридорах, в камерах, а из окна с решеткой, конечно, было видно футбольное поле, где заключенные весело играли в футбол. В тот день заключенным показывали спектакль — есть такая программа у Авиньонского фестиваля по работе с неустойчивыми социальными группами, а также пожилыми людьми. И вот в зале, специально оборудованном, сначала сыграли спектакль (что-то социальное — вербатим на основе разговоров с заключенными), но без декораций. После спектакля режиссер и пара артистов остались и беседовали с заключенными в надежде выстроить с ними диалог об увиденном. Надо сказать, что осужденные как-то неохотно рвались к дискуссии об искусстве и тоскливо посматривали в сторону окна, откуда доносились крики их сокамерников с футбольного поля — судя по всему, матч был жаркий. Очень удивило меня еще то, что перед спектаклем меня в числе нескольких журналистов строго проинструктировали: избегать вопросов о прошлом осужденных, расспрашивать их о совершенном преступлении не рекомендовалось. А все потому, что организаторы культурной миссии в тюрьме очень заботились о психологическом состоянии людей, лишенных свободы за не самые благовидные поступки в их жизни.


Марина Райкина

 

Читайте стенограмму суда в Марселе над тремя россиянами.

Сюжет:

Евро-2016 по футболу

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27128 от 18 июня 2016

Заголовок в газете: Болельщиков выдадут России?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру