У Александра и Евгения много родных — слава Богу, есть и родители, и сестры с братьями. На встречу приехали не все. А так все родные радуются, увидев их. Сам я только сегодня расстался с ребятами, - рассказал «МК» адвокат киевской коллегии адвокатов Валентин Рыбин, защитник Александра Александрова.
- Какие планы у ребят на будущее?
- Думаю, сегодня об этом говорить рано. Сегодня тот день, когда они увиделись с близкими. Все радуются этому событию. Как мне встреча ребят? Думаю, она соответствовала обстановке, в которой их возвращали назад. Лишнего пафоса здесь не надо. Я безмерно доволен, что они оказались на Родине после долгого, с 19 мая 2015 года нахождения в следственном изоляторе. Как говорится, достаточно ступить на родную землю....
- Их пытали?
- Условия содержания были тяжелые. Ведь ребята нуждались в оперативном лечении. Саша получил тяжелое ранение бедра, Женя- правой руки. Поэтому первое, в чем они нуждаются по прилету на родину, — в медицинской помощи. Да, им проводили операции, вставляли импланты. Но если Женя может нормально передвигаться, то у Саши возникли проблемы с нервом в лучевой кости. Ему тяжело владеть рукой. Одеваться сам он еще может, а вот письмо родным писал с трудом, как и записки.
Сегодня они вылетели из Украины - время и место вылета я открыть не могу. Никаких сувениров Саша мне не оставил. Думаю, время сувениров еще настанет. Я приеду к нему в гости, если пригласит.
- Ребята сейчас находятся в Москве под охраной, — сообщила «МК» Оксана Соколовская, адвокат Евгения Ерофеева. - Женя мне позвонил по скайпу, сказал, что все нормально. Его встретила жена, будет проходить медицинское обследование ( он получил тяжелое ранение в предплечье). Сейчас отдыхает. Думаю, то, что ребят встретили только жены, вызвано условиями таинственности операции. Очень малый круг лиц знал, что они прилетают сегодня и что они помилованы.
- Как человек военный, который внимательно смотрел оба прилета — и ребят и Савченко, - считаю, что у нас это было жалкое зрелище, позор. Самолет, две жены в чистом поле. Это не работает на престиж государства, — считает военный журналист Григорий Пасько. - Это бывшие военные, и такое отношение к ним - плевок в сторону спецподразделений. Там и так очень мало настоящих профессионалов осталось. Понятно, через два дня про ребят все забудут. И у молодых не возникнет желания идти в родимую армию. А от ребят уже отказались, когда сообщили, что они, будучи уже уволенными, туда поехали. Конечно, никаких встреч со школьниками у них в будущем не будет. И медали не дадут. А Савченко - Герой Украины.
Когда-то, я помню, были три конкурирующих конторы - ГРУ, СВР, ФСБ. И у всех были свои начальники, в ГРУ - выходцы из армии. Потом всеми этими ведомствами стали руководить выходцы ФСБ — и стала трехголовая гидра. И конкуренция кончилась, и профессионализм исчез.
Чем они занимались? Обычно такие едут в командировку и организуют вокруг себя деятельность — это сбор информации, подрывная деятельность, инструктаж сепаратистов. Оргработа. Им нельзя давать засветиться, а раз засветились - то все, огребут по полной. Если бы ребят встречали первые лица - я бы за них не волновался. А теперь — устроятся охранниками в какой-нибудь гипермаркет. И хорошо еще, если против них не возбудят дело по госизмене: они не погибли смертью храбрых, а разболтали, что из ГРУ. В нашей стране всегда такая вероятность есть.