Обсуждение антитеррористических поправок Яровой в Госдуме вылилось в бурный скандал

Против выступили представители сразу нескольких политических сил

Обсуждение антитеррористических и антиэкстремистских поправок в Думе прошло бурно: Фракции КПРФ, ЛДПР и независимый депутат Дмитрий Гудков выступили с резкой критикой Ирины Яровой.

Против выступили представители сразу нескольких политических сил

Напомним, что предлагаемые депутатом Яровой и сенатором Виктором Озеровым поправки предполагают, в частности, внесудебный запрет на выезд за рубеж для граждан, подозреваемых в экстремизме, возможность лишения россиян с двойным гражданством гражданства РФ, тюремное наказание для «международных террористов» с 14 лет, хранение всех интернет-данных россиян (от соцсетей до переписки в мессенджерах) в течение 3 лет и т. д.

Наиболее резким было выступление представителя ЛДПР Сергея Иванова. В самом начале он спросил у депутата Яровой, почему меры, которые она предполагает, столь «мягки», не стоит ли ввести расстрел за измену Родине и измену партии (напомним, что Яровая, сейчас состоящая в «Единой России», — выходец из «Яблока»).

После этого Иванов усомнился, что увеличение сроков уголовного наказания напугает террористов, и назвал поправки «чистым браком». Депутат вспомнил о том, как в СССР, работая токарем на заводе, видел эффективную работу милиции, нашедшей штык-нож у его коллеги. По мнению Иванова, нынешний документ не имеет ничего общего с антитеррористической деятельностью и не сможет повысить защищенность страны.

Во многом с Ивановым согласился и представитель КПРФ Юрий Синельщиков, заявивший, что повышение сроков для террористов не приведет ни к чему, так как тюрьмы они не боятся. После этого Синельщиков, однако, предложил отменить для них мораторий на смертную казнь, а также ввести конфискацию имущества. При учете этих поправок КПРФ, заявил он, поддержит идеи Яровой. ЛДПР же отказалась это сделать без радикальных правок документа.

Читайте о поддержке правительством Яровой.

Дмитрий Гудков, в свою очередь, обратил внимание не только на нарушения прав граждан (права, по его словам, волнуют в России только инспекторов ГИБДД), но и на вред поправок для бизнеса. Так, по приведенной им экспертной оценке, создание базы всей пользовательской информации Рунета за 3 года потребует 200 миллиардов долларов, причем эти деньги будут так или иначе вынуты из карманов избирателей.

Кроме того, Гудков сравнил создание подобной базы с формированием системы оруэлловского «Большого брата» и также отметил, что идея направлена не на борьбу с терроризмом, а на формирование тотального контроля за обществом.

Яровая в своем ответном слове отвергла, тем не менее, все претензии. По ее мнению, в США ситуация с правами человека обстоит гораздо хуже, а преступники не являются людьми: «Защищать нужно права не преступников, а людей».

В настоящий момент поправки вынесены на час голосования (в 17.00) в первом чтении.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру