- Во — первых, подобный проект нельзя осуществлять без согласования со странами, у которых там есть зона экономических интересов. Во — вторых, такой проект не будет приветствоваться международной общественностью, так как он нарушит достаточно хрупкую экосистему Черного и Азовского морей. У этих морей разные режимы солености, разная фауна. Если будет прорыт канал, произойдет взаимное проникновение организмов, многие виды животных могут погибнуть или исчезнуть.
В-третьих, потребуется провести ряд экспертиз, в том числе — научную и геополитическую. Так как, превращая Крым в остров, страна берет на себя определенные обязательства. Я не думаю, что Украина могла бы осуществить этот проект в одностороннем порядке, не нарушая морского права соседней страны, где есть определенная экономическая приморская зона.
Наконец, это затея практически неосуществима с инженерно — геологических позиций. Честно говоря, трудно представить что по такому каналу могли бы ходить морские суда. Есть, конечно, пример Панамского канала, но его строительство началось с третьего или четвертого захода. Этот проект достаточно сложный и затратный.
- Откуда у Украины, которая находится в непростой экономической ситуации, найдутся на него деньги?
- В данном случае, это проект бутафорский, который дает имитацию политического трепа. Пора привыкнуть, что для современной Украины география - это геополитическое оружие, они с ней делают все, что хотят. Взять хотя бы последний пример с конкурсом «Евровидение», где на репетиции во время выступления Сусаны Джамаладиновой, которая выступает под псевдонимом Джамала, демонстрировалась стилизованная карта Украины в цветах национального флага, на которой в границы государства были включены Крым и Краснодарский край. Или мне недавно показали географические карты 1930 — 40 годов, где была обозначена мифическая территория Украины - от Балтики до Черного моря. О чем вообще можно говорить? Им видится только то, что хочется.
-По мнению автора предложения, при возведении канала откроется доступ в мировой океан судам, обслуживающим мариупольский порт, в обход Керченского пролива.
- Никаких препятствий для функционирования портов Мариуполя сейчас нет. Пожалуйста, работайте. У нас Жириновский тоже предлагал перекрыть Днепр на входе в Украину, не дать им воды. У них есть свои политики, которые предлагают подобные проекты. Абсурдность плана о возведении канала, чтобы сделать полуостров Крым - островом, очевидна.