Надо сказать, что вопросы от одесситов и впрямь были очень политизированными и , в основном, касались одной темы — как избавиться от нынешней киевской власти, бандеровцев и националистов? Если при общении с жителями Харькова Захарченко задавали много вопросов экономического плана — как выживаете, какую модель строите — то вопросы из Одессы на 90 процентов касались именно того, как действовать «в условиях оккупации?» Тон задал первый же вопрос:”Страшно задавать вопрос, отследят и посадят. Людей сожгли не просто так, а чтобы показать, что они не перед чем не остановятся. В городе «активисты» творят что хотят, все их знают в лицо, милиция бездействует. Живем, как в оккупации. Страшно даже вопрос задать…сегодня задашь а завтра – посадят.» Поэтому в ответах и вопросах часто поминалась тема Великой Отечественной войны: вспоминали, как действовали партизаны в годы фашистской оккупации. Правда, Захарченко рекомендовал одесситам пока сосредоточиться на «подготовительной» работе — создавать гражданские общества. «Чтобы противостоять этому бандеровскому режиму, надо сохранять, восстанавливать и строить социальные связи. Понятно, что в условиях политического террора это должны быть не политические союзы – не партии и не Общества дружбы с Россией. Это могут быть любые, поначалу неформальные общества – хоть филателистов и рыболовов. Главное, чтобы в эти гражданские союзы входили люди, которые доверяют друг другу, которые придерживаются более или менее одинаковых – антимайданных и антибандеровских – взглядов... в рамках гражданского общества можно сохранять своё язык, свою культуру, свои взгляды на мир и на будущее – сохранять самих себя, своё чувство собственного достоинства и чести...То есть, главное, не дайте им разрушить те социальные связи, которые есть между вами, не дайте им разрушить Одессу как живое существо со своей душой, своим языком, своим выражением лица...Они хотят, чтобы вы в страхе забились по своим домам и квартирам, а вы выходите на улицу и общайтесь – на любую, самую безобидную, с точки зрения бандеровской власти, тему». Так же он призвал использовать ресурсы соцсетей: «В чём новизна и эффективность сетевых организаций? В том, что они могут в указанное время в указанном месте собрать такое количество сторонников, которое не сможет разогнать даже полиция.».
На сетования одесситов по поводу того, что город запуган вооруженными националистами, и тяпками и лопатами с ними бороться трудно, Захарченко вспомнил, как все начиналось в Донецкой области: «В своё время нам тяпки очень пригодились. Мы взяли тяпки и лопаты, и отправились на огороды и клумбы, которые заложили ещё наши деды и прадеды. Те, которые они машинным маслом поливали. И после этого смогли оказать отпор карателям. Так что и тяпки могут пригодиться, если ими с умом воспользоваться.».
На вопрос, не собирается ли Захарчен6ко мстить Порошенко, который орагнизовало на него покушение, подослав диверсионную группу, глава ДНР сообщил, что организовывать покушение на Порошенко он не собирается: « И не потому, что хорошо отношусь к Порошенко – я думаю, вы догадываетесь, как я к нему отношусь. Просто я считаю, что судьба Порошенко находится в руках украинского народа. И суд над Порошенко должен совершить украинский народ». Зато по поводу карателей, причастных к обстрелу блок-поста в Еленовке. Захарченко ответил более конкретно: «Одно могу сказать точно: возмездие настигнет всех , кто повинен в убийстве наших мирных жителей в Еленовке! Неизбежно и неотвратимо. Мы уже знаем их имена, позывные и все другие необходимые данные... Попробуйте узнать, какова судьба тех, кто был повинен в убийстве наших жителей в результате обстрела троллейбуса на Боссе в Донецке 22 января 2015 года.»
Кстати, было несколько вопросов, касаемых возможной роли Захарченко в качестве главы «незалежной» «Что Вы сделаете в первую очередь, если вдруг станете президентом Украины?»- спрашивали его. Захарченко усомнился, что когда-нибудь пожелает стать главой Украины, но в качестве теоретической возможности сообщил, что первым делом будет проведен процесс типа Нюрнбергского, где перед судом предстанут все причастные к развязыванию Гражданской войны, а затем будет проведена масштабная денацификация.
Было все же несколько вопросов, касаемых собственно судьбы ДНР и ЛНР. В частности, люди интересовались, пройдут ли летом в республиках выборы и как в дальнейшем ДНР и ЛНР будут взаимодействовать с Украиной. По поводу выборов Захарченко ответил: «Вероятность проведения выборов в период лето-осень повышается по мере того, как приближаются выборы в США и по мере того, как на этих выборах вырисовывается пара оппонентов Трамп-Клинтон». А по поводу взаимодействия с «незалежной» глава ДНР ответил так: «Если наши выборы будут признаны легитимными со стороны международного сообщества, то позиционирование нашей Республики (которую наши «партнёры» предпочитают называть «отдельными районами Донецкой области») изменится. Причём в сторону усиления. Вот после этого мы и перейдём к вопросу о том, как мы будем взаимодействовать с Украиной». На вопрос, где взять для обновленной Украины( после того, как все бандеровцы «исчезнут») хороших честных политиков, Захарченко рассказал, как обстоят дела с кадровой политикой и борьбой с коррупцией в ДНР. “Пока мы создали свой «полиграф» — это общественный контроль плюс контролирующая структура в администрации.» В качестве общественного контроля используется несколько вариантов: « 1) письмо главе через специальные почтовые ящики, которые есть во всех городах ДНР; 2) раздел «Обращение» на персональном сайте; 3) мои страницы в социальных сетях; 4) общественные объединения, которые своей основной задачей считают контроль за властью и строительство нового, не похожего на бывшую Украину государства» А в качестве новых кадров в ДНР, по словам Захарченко, активно привлекают к управлению студентов «с таким расчётом, чтобы они по окончании своих ВУЗов пришли к нам и заменили тех чиновников, которые либо не справляются с работой в новых условиях, либо работают «по-старому».
Во время очередного общения главы ДНР на сайт, проводивший онлайн-конференцию, опять была устроена Ddos-атака. И опять местные админы ее удачно отбили.