Не секрет, что ведущие армии мира давно поставили «под ружье» компьютерные игры. К примеру, культовая американская стрелялка America’s Army помогла Пентагону ускорить внедрение симуляторов в армию США. А игра Virtual Battle Space, которая была проспонсирована министерством обороны Великобритании, направлена как на подготовку новобранцев, так и для того, чтобы потенциальные призывники понимали, как британские солдаты готовятся и обучаются боевым действиям.
В российской армии также считают, что новейшие информационные технологии могут быть использованы как в обучении личного состава, так и для повышения интереса к деятельности Вооруженных сил РФ.
Так, главное управление развития информационных и телекоммуникационных технологий Минобороны планирует привлечь к участию в форуме «Армия-2016» отечественных разработчиков игровых программных продуктов, а также представить современные разработки в области виртуальной реальности.
«На сегодняшний день компьютерные игры в жанре action, 3D-shooter, авто-, авиасимуляторы наиболее популярны у молодежи, они позволяют развивать умения и навыки по управлению вооружениями, формируют командный дух, обучают основам тактики, знакомят с тактико-техническими характеристиками вооружения и военной техники», — сообщили в военном ведомстве.
Сейчас в Минобороны изучают эти технологии, чтобы оценить, как их внедрение в процесс обучения может улучшить адаптацию молодых специалистов к применению современных высокотехнологичных образцов вооружения и военной техники.
Военный эксперт Виктор Мураховский считает, что пока внедрение таких разработок больше носит пропагандистский характер и в первую очередь является инструментом для привлечения внимания молодежи к службе в Вооруженных силах, чем реальной помощью в обучении солдат. «То, что реально используют для обучения, — это компьютерные программы для тренажеров, для подготовки органов военного управления, они сильно отличаются от того, что используется геймерами, — сказал эксперт. — Надо понимать, что главное для создателей военных игр — это извлечение прибыли и создание игрового мира, который будет увлекать. Сам процесс военного управления, организации боя — это весьма скучное, нудное занятие, которое вряд ли вызовет интерес у любителей игр».
Вместе с тем Мураховский считает, что если в эти программы будут вкладываться реальные деньги, тогда дело пойдет. В первую очередь нужно адаптировать реальные профессиональные симуляторы, которые стоят на вооружении российской армии, под интересы любителей компьютерных игр.
— Внедрение таких игр вполне может быть одной из ступенек подготовки молодого бойца, однако нужно понимать, что, только играя в военные игры на компьютере, ты толком ничему не научишься, нужна реальная практика, — сказал Мураховский.