Компьютерные «стрелялки» станут частью подготовки российских военных

Армия берет игры на вооружение

Минобороны России будет обучать новобранцев военному делу при помощи компьютерных игр. «Стрелялки», игры в жанре аction, авиа- и танковые симуляторы могут стать неотъемлемой частью подготовки российских военных. Для того чтобы виртуальная реальность помогла лучше понимать военные реалии, военное ведомство намерено привлечь ведущих разработчиков компьютерных игр.

Армия берет игры на вооружение

Не секрет, что ведущие армии мира давно поставили «под ружье» компьютерные игры. К примеру, культовая американская стрелялка America’s Army помогла Пентагону ускорить внедрение симуляторов в армию США. А игра Virtual Battle Space, которая была проспонсирована министерством обороны Великобритании, направлена как на подготовку новобранцев, так и для того, чтобы потенциальные призывники понимали, как британские солдаты готовятся и обучаются боевым действиям.

В российской армии также считают, что новейшие информационные технологии могут быть использованы как в обучении личного состава, так и для повышения интереса к деятельности Вооруженных сил РФ.

Так, главное управление развития информационных и телекоммуникационных технологий Минобороны планирует привлечь к участию в форуме «Армия-2016» отечественных разработчиков игровых программных продуктов, а также представить современные разработки в области виртуальной реальности.

«На сегодняшний день компьютерные игры в жанре action, 3D-shooter, авто-, авиасимуляторы наиболее популярны у молодежи, они позволяют развивать умения и навыки по управлению вооружениями, формируют командный дух, обучают основам тактики, знакомят с тактико-техническими характеристиками вооружения и военной техники», — сообщили в военном ведомстве.

Сейчас в Минобороны изучают эти технологии, чтобы оценить, как их внедрение в процесс обучения может улучшить адаптацию молодых специалистов к применению современных высокотехнологичных образцов вооружения и военной техники.

Военный эксперт Виктор Мураховский считает, что пока внедрение таких разработок больше носит пропагандистский характер и в первую очередь является инструментом для привлечения внимания молодежи к службе в Вооруженных силах, чем реальной помощью в обучении солдат. «То, что реально используют для обучения, — это компьютерные программы для тренажеров, для подготовки органов военного управления, они сильно отличаются от того, что используется геймерами, — сказал эксперт. — Надо понимать, что главное для создателей военных игр — это извлечение прибыли и создание игрового мира, который будет увлекать. Сам процесс военного управления, организации боя — это весьма скучное, нудное занятие, которое вряд ли вызовет интерес у любителей игр».

Вместе с тем Мураховский считает, что если в эти программы будут вкладываться реальные деньги, тогда дело пойдет. В первую очередь нужно адаптировать реальные профессиональные симуляторы, которые стоят на вооружении российской армии, под интересы любителей компьютерных игр.

— Внедрение таких игр вполне может быть одной из ступенек подготовки молодого бойца, однако нужно понимать, что, только играя в военные игры на компьютере, ты толком ничему не научишься, нужна реальная практика, — сказал Мураховский.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27091 от 27 апреля 2016

Заголовок в газете: Армия берет на вооружение «стрелялки»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру